Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Программы
- Служба ранней помощи
Служба работает с 01 июня 2007 года.
Цель программы: организация социально-психологического и педагогического сопровождения развития детей в возрасте от рождения до четырёх лет с выявленными нарушениями в развитии (врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными нарушениями, инвалидностью) для содействия оптимальному развитию и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.
Задачи программы:
-
Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии.
-
Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями в развитии и психолого-педагогической поддержки их семьям/родителям/законным представителям.
-
Осуществление работы по адаптации и социализации детей с нарушениями в развитии.
-
Включение родителей/законных представителей в процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, развитие их психолого-педагогической компетентности.
-
Определение дальнейшего образовательного маршрута детей с нарушениями в развитии, содействие в обеспечении преемственности в сопровождении детей в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования.
Данная программа направлена:
-
на профилактику инвалидности ребёнка через создание условий для нормализации жизни ребёнка;
-
на минимизацию отклонений в развитии (профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации детей в обществе.
- Служба мобильной социальной психологической помощи по ранней профилактике сиротства новорождённых детей с генетическими аномалиями и пороками развития
Служба работает с 01 сентября 2009 года
Цель программы: Оказание мобильной социальной психологической помощи женщинам/семьям с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития, решение проблем попавших в трудную жизненную ситуацию женщин с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития для предупреждения отказов от детей и сохранения детей в кровной семье.
Задачи программы:
-
Оказание психологической и психотерапевтической помощи женщинам/семьям с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития на базе учреждений по родовспоможению и детству;
-
Содействие женщинам/семьям с новорождёнными детьми в решении актуальных задач развития и жизни ребенка;
-
Обеспечение женщин/семей с новорождёнными детьми социально-правовой информацией;
-
Обеспечение преемственности сопровождения женщин/семей с новорождёнными детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
-
Повышение компетентности специалистов учреждений здравоохранения в вопросах медико-социального сопровождения женщин/семей с новорождёнными детьми;
-
Обучение специалистов учреждений по родовспоможению и детству взаимодействию с женщинами/семьями с новорождёнными детьми.
- Ресурсный центр
Ресурсный центр функционирует с 2008 года
Цель программы:
-
ресурсная помощь семьям с детьми-инвалидами, повышение родительской компетентности и социальной активности семей;
-
ресурсная помощь специалистам, работающим с семьями детей-инвалидов;
-
трансляция опыта и развитие сети ресурсных центров в районах г.Новосибирска и Новосибирской области;
-
разработка и внедрение инновационных программ сопровождения семей с детьми-инвалидами.
Задачи:
-
Обеспечение семей и специалистов информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами (1 уровень).
-
Предоставление родителям возможности пользования фондом развивающего оборудования (1 уровень).
-
Повышение родительской компетентности, обучение родителей коррекционным методикам для применения в домашних условиях, встраивание обучения ребёнка в повседневную жизнь семьи (2 уровень).
-
Развитие социальной активности семей с детьми с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности (2 уровень).
- По дороге в детский сад
Программа успешно работает с 2009 года
Программа направлена на продвижение идей инклюзивного образования и интеграции, формирование в обществе адекватного отношения к людям с синдромом Дауна, признание их равных прав и возможностей в области образования.
Цель программы: Организация преемственности сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития, прошедших программы ранней помощи, в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи программы:
-
Подготовка группы детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к включению в детские дошкольные образовательные учреждения общего типа.
-
Оказание образовательной, информационно-методической и психологической поддержки родителям, связанной с процессом включения детей в дошкольное образовательное пространство.
-
Интеграция подготовленных детей в дошкольные образовательные учреждения и сопровождение процесса интеграции в детских садах.
-
Развитие инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам от 4 до 18 лет «Ступени»
ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
Программа работает с 2004 года
Цель программы: оказание психолого-педагогической реабилитации, коррекционно-развивающей помощи детям с синдромом Дауна, с нарушениями интеллектуального развития для содействия оптимальному развитию и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.
Задачи программы:
-
Проведение психолого-педагогического обследования детей.
-
Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями в развитии и психолого-педагогической поддержки их семьям/родителям/законным представителям.
-
Осуществление работы по адаптации и социализации детей с нарушениями в развитии.
-
Подготовка к школе.
-
Социокультурная реабилитация, физическая адаптация.
-
В рамках программы работают разные проекты, организуются театрализованные праздники, физкультурно-спортивные программы.
- Арт–терапевтическая мастерская
ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
Арт-терапевтичсекая мастерская функционирует с 2008 года
Цели программы:
-
Актуализация потенциальных возможностей детей и подростков средствами арт-терапии для повышения их адаптации в различных жизненных ситуациях.
-
Раскрытие творческого потенциала семей.
Задачи программы:
-
Научить людей с ограниченными возможностями осваивать отдельные операции, необходимые для изготовления изделий;
-
взаимодействовать друг с другом и специалистом и самостоятельно выполнить часть своей работы;
-
решение эмоционально-волевых проблем;
-
тренировку двуручной деятельности и приобретение навыков программирования и контроля.
- Служба персональных помощников
ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
Служба функционирует на базе нашей организации с 2010 года
Персональные помощники – студенты, молодые люди разного возраста и разных профессий, прошедшие специализированное обучение для оказания персональной помощи социально-уязвимой категории населения, осуществляющие услуги на добровольной основе и безвозмездно.
Цель программы: Оказание персональной помощи семьям с детьми-инвалидами, направленной на преодоление социальной изолированности и социальную адаптацию детей-инвалидов со сложными нарушениями в развитии и малоподвижных детей-инвалидов в обществе.
Задачи программы:
-
помощь родителям в уходе за ребёнком/детьми-инвалидами; оказание помощи в перемещении ребёнка/детей-инвалидов до места обучения, лечения, культурно-развлекательного мероприятия;
-
присмотр за ребёнком/детьми-инвалидами в отсутствии родителей (предоставление родителям возможности уйти из дома по делам, но не более чем на 4 часа);
-
помощь родителям в проведении коррекционно-развивающих занятий с ребёнком/детьми-инвалидами; помощь в обеспечении семей необходимым развивающим оборудованием, игрушками, пособиями и т.п.;
-
содействие в проведении культурно-развлекательного досуга, включение ребёнка/детей-инвалидов в культурно-развлекательные мероприятия, в том числе и интегративного характера.
|