Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
По дороге в детский сад
Программа успешно работает с 2009 года
Программа направлена на продвижение идей инклюзивного образования и интеграции, формирование в обществе адекватного отношения к людям с синдромом Дауна, признание их равных прав и возможностей в области образования.
Цель программы: Организация преемственности сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития, прошедших программы ранней помощи, в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи программы:
-
Подготовка группы детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к включению в детские дошкольные образовательные учреждения общего типа.
-
Оказание образовательной, информационно-методической и психологической поддержки родителям, связанной с процессом включения детей в дошкольное образовательное пространство.
-
Интеграция подготовленных детей в дошкольные образовательные учреждения и сопровождение процесса интеграции в детских садах.
-
Развитие инклюзивного образования.
Направления работы:
-
Формирование психологической готовности родителей к посещению ребёнком группы детского сада.
-
Индивидуальные консультации.
-
Групповая работа – рефлексивные встречи.
-
Обучающие семинары для родителей.
-
Подготовка ребёнка к посещению детского сада.
-
Оценка уровня развития детей и степени их подготовленности к посещению детского сада.
-
Составление индивидуальной программы подготовки каждого ребёнка к включению в детское дошкольное образовательное учреждение.
-
Проведение индивидуальных занятий с ребёнком в присутствии родителей.
-
Проведение групповых занятий с детьми в присутствии родителей.
-
Организация свободного взаимодействия детей в группе.
-
Организация взаимодействия со специалистами дошкольного образовательного учреждения общего типа.
-
Формирование психологической готовности педагога к взаимодействию с ребёнком.
-
Установление контакта с родителями группы детского сада.
-
Сопровождение ребёнка в детском саду, адаптация и модификация образовательных программ.
Специалисты, работающие по этой программе: психолог, дефектолог; арт-терапевт, логопед.
Набор в программу осуществляется на добровольной основе, с учётом возраста и диагноза ребёнка (дети с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности 2-5 лет).
Наилучшими условиями для развития ребёнка с синдромом Дауна является сочетание инклюзивного образования в группе детского сада, где ребёнок учится у детей навыкам взаимодействия, самообслуживания, речевым навыкам, и занятий с коррекционными педагогами, направленными на коррекцию существующих отклонений и предотвращение появления нарушений вторичной и третичной природы.
Вернуться к списку |