Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Cеминар для родителей детей с отклонениями в развитии
29 ноября 2009 года на базе НГПУ был проведен семинар для родителей детей с отклонениями в развитии «Оптимизация внутрисемейных условий, обеспечивающих развитие ребёнка с психофизическими недостатками, средствами диагностики и коррекции». Семинар проводила педагог НГПУ Пискун О.Ю.
Целевой группой были родители, имеющие детей с различными видами нарушений в развитии, имеющие значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социализации.
В качестве задач семинара были представлены:
1.Выявление внутрисемейных факторов, способствующих гармоничному развитию ребёнка с психофизическими нарушениями в семье.
2.Выявление эмоционального состояния родителей на разных этапах проведения семинара.
3.Определение путей гармонизации внутрисемейного климата.
4.Определение путей развития и социализации детей с отклонениями в развитии.
5.Определение путей стабилизации эмоционального состояния родителей.
6.Гармонизация межличностных отношений между диадой мать с больным ребёнком и членами семьи, членами семьи и другими (посторонними) лицами.
7.Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей-инвалидов.
8.Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.
9.Формирование навыков адекватного общения с социумом.
10.Личностный рост каждого участника в процессе семинара.
В процессе семинара были использованы проективные рисунки и цветодиагностика, арттерапия, наглядные пособия коррекционного характера для речевого, интеллектуального, эмоционального развития детей с психофизическими нарушениями, доски Сегена, предложены тематические опросники. Также проводилось знакомство с книгами родителей о детях с разными нарушениями в развитии, с теоретическими источниками в области дефектологии и другие формы психокоррекционной работы.
Незыблемым сводом правил на семинаре явились:
1.Доверительный стиль общения.
2.Искренность в общении.
3.Конфиденциальность всего происходящего на семинаре.
4. Оказание помощи и поддержки каждому.
Вернуться к списку |