Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Работа ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» в рамках программы перехода детей из служб ранней помощи в дошкольные образовательные учреждения

На сегодняшний день одной из главных задач специалистов ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» является включение детей, посещающих Службу ранней помощи, в среду обычных сверстников. Для этого нами предпринимается активное развитие двух направлений деятельности: осуществление подготовки детей с особыми потребностями к посещению детского сада и организация преемственности сопровождения таких детей в дошкольных образовательных учреждениях. Оба направления активно развиваются, и мы видим положительные результаты работы.
 

Когда перед специалистами, как и перед родителями, встаёт вопрос о посещении ребёнком детского сада, главным является не просто выбор дошкольного учреждения, а преемственность ценностей ранней помощи в дошкольном образовательном учреждении. На сегодняшний день в подготовке к интеграции (включению) участвуют девять детей. Трое детей планируют посещение обычных детских садиков по месту жительства уже в этом году. Один ребёнок уже проходит адаптацию в детском саду.
 

Специалистами организации - психологом высшей категории Века Людмилой Михайловной, психологом Пенкиной Еленей Николаевной - проводится следующая работа:
• организованы групповые занятия с детьми, которые позволяют окунуться ребёнку в среду, похожую на взаимодействие воспитателя с детьми и взаимодействие детей между собой в детском саду. На занятиях дети развивают навыки общения и взаимодействия, учатся адаптироваться в группе сверстников, уметь слушать и понимать ведущего взрослого. Развивая такие навыки, мы даём ребёнку возможность к более мягкой адаптации и более активному включению в жизнедеятельность детсадовской группы;
• ведётся работа с родителями детей. Специалистами даются рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского садика в плане его обучения социально-бытовым навыкам доступного самообслуживания. Так же с родителями ведётся работа психолога по преодолению психологического барьера, связанного со «страхом включения» ребёнка в коллектив обычных сверстников. Иногда гиперопека и «сверхзабота» родителей не дают ребёнку шанса на развитие – об этом также ведутся разъяснительные беседы с родителями.

В ближайших планах:
• проведение семинара для специалистов дошкольного образования, целью которого будет привлечение внимания к необходимости интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в группы;
• информирование специалистов детских учреждений, интересующихся вопросами инклюзии, об особенностях, специфике и возможностях включения детей с особыми потребностями в детские группы;
• проведение мониторинга детских образовательных учреждений, готовых принять ребёнка с особыми потребностями в воспитании;
• осуществление сопровождения специалистами проекта детей в процессе их адаптации в группе сверстников в детском саду.

Данная работа проводится в рамках Ресурсного центра, который уже более года действуют на базе организации. Главная цель работы – своевременное обеспечение семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья всеми ресурсами, необходимыми для развития и воспитания детей.

Создание и внедрение программ перехода детей из служб ранней помощи (раннего вмешательства) в дошкольные образовательные учреждения является проектной деятельностью организации, которая поддерживается в рамках внеконкурсного финансирования по Программе «Мир открыт для всех» (Программа по созданию и развитию эффективных видов помощи детям групп социального риска, пожилым людям и иным лицам), реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Агат».
 

 
Вернуться к списку