Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

«Ресурсный центр – шаг в инклюзивное образование»

Проект осуществлён в рамках программы «Мир открыт для всех» реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда социальных инноваций «Агат»

Основная цель – организовать преемственность сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития в дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи:

  • Подготовить группу детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к «включению» в детские дошкольные учреждения обычного типа. 
  • Провести обучение специалистов проекта по вопросам организации программ перехода детей с нарушениями в дошкольные образовательные учреждения.
  • Оказать образовательную, информационно-методическую и психологическую поддержку родителям, связанную с процессом «включения» детей в дошкольное образовательное пространство.
  • Интегрировать подготовленных детей в дошкольные образовательные учреждения.
  • Обеспечить информационное и методическое сопровождение процесса интеграции в дошкольных образовательных учреждениях.

Промежуточные итоги проекта:

  • Осуществлён набор целевой группы, проведена оценка развития детей и степени подготовленности к посещению детского сада.
  • Составлены индивидуальные программы сопровождения и подготовки детей к посещению детского дошкольного образовательного учреждения.
  • Проведён мониторинг детских дошкольных учреждений, расположенных на территории Ленинского, Дзержинского и Советского районов города Новосибирска.
  • Проведены переговоры с ДОУ № 300 СО РАН.
  • Проведена стажировка в Негосударственном образовательном учреждении повышения квалификации «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по теме «Раннее вмешательство. Обеспечение преемственности сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях» (Междисциплинарные программы раннего вмешательства, переход из программ раннего вмешательства в детские сады, интеграция/инклюзия в детском саду).
  • Осуществляется подготовка детей к посещению детского сада и реализация индивидуальной программы.
  • Регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми.
  • Регулярно проводится консультирование родителей (образовательная поддержка).
  • Психологическое сопровождение семей.
  • Родители обеспечиваются информационными и методическими ресурсами (предоставление информационных подборок по заданной тематике, методических материалов, специализированной литературы).
  • Проведены переговоры с Управлением образования города и области.
  • Проведены информационные встречи с педагогами ДОУ.
  • Проведена оценка динамики развития детей и степени готовности к посещению детского сада.
  • Проведён информационный семинар «Возможности включения детей с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа». Место проведения - НИПКи ПРО. 

Итоги реализации проекта «Ресурсный центр – шаг в инклюзивное образование»:

  • сформирована целевая группа детей в возрасте от 2,5 до 5 лет – 11 человек;
  • разработаны и реализованы  индивидуальные программы подготовки детей  к включению  в детские дошкольные образовательные учреждения;
  • проведены  индивидуальные и групповые занятия с детьми не реже 3-х раз в месяц для каждого из детей с каждым специалистом (консультантом);
  • проведены промежуточные и итоговые оценка уровня развития детей, динамики  и степени их  подготовленности к посещению детского сада;
  • в ходе реализации проекта осуществлялась образовательная поддержка родителей -  консультирование по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада, помощь в реализации коррекционно-педагогической программы;  информационно-методическая поддержка, родители  обеспечены информационными, методическими материалами и специальной литературой;
  • в ходе реализации проекта осуществлялась психологическая поддержка – консультирование,  направленное на преодоление психологических барьеров, снятие ощущения тревожности, преодоление стрессовых ситуаций, связанных с интеграцией ребёнка в дошкольное образовательное пространство;
  • проведены тематические встречи специалистов проекта  с родителями, на которых обсуждались наиболее интересующие родителей вопросы;
  • проведены информационные встречи с педагогами выбранных детских дошкольных учреждений;
  • 3 ребёнка включены  в  дошкольные  образовательные  учреждения (№ 300 СО РАН, № 468 комбинированного типа, № 432 (центр развития ребёнка));
  • организовано методическое сопровождение процесса интеграции 3-х детей;
  • проведено совместное исследование процесса включения и участия детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении;
  • проведено консультирование специалистов дошкольных учреждений, в которые включены дети,  как на базе учреждения, так и на базе организации.
  • проведена диагностика детей, включённых в дошкольные образовательные учреждения;
  • проведён семинар для специалистов дошкольных образовательных учреждений;
  • проведён семинар для родителей, планирующих включение ребёнка в дошкольное образовательное учреждение;
  • сформировано и издано методическое пособие, направленное на повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений интегрирующих, или планирующих интеграцию детей с синдромом Дауна и другими видами умственной отсталости.
  • проведена презентация проекта на Всероссийской научно-практической конференции.