Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
«Ресурсный центр – шаг в инклюзивное образование»
Проект осуществлён в рамках программы «Мир открыт для всех» реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда социальных инноваций «Агат»
Основная цель – организовать преемственность сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи:
-
Подготовить группу детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к «включению» в детские дошкольные учреждения обычного типа.
-
Провести обучение специалистов проекта по вопросам организации программ перехода детей с нарушениями в дошкольные образовательные учреждения.
-
Оказать образовательную, информационно-методическую и психологическую поддержку родителям, связанную с процессом «включения» детей в дошкольное образовательное пространство.
-
Интегрировать подготовленных детей в дошкольные образовательные учреждения.
-
Обеспечить информационное и методическое сопровождение процесса интеграции в дошкольных образовательных учреждениях.
Промежуточные итоги проекта:
-
Осуществлён набор целевой группы, проведена оценка развития детей и степени подготовленности к посещению детского сада.
-
Составлены индивидуальные программы сопровождения и подготовки детей к посещению детского дошкольного образовательного учреждения.
-
Проведён мониторинг детских дошкольных учреждений, расположенных на территории Ленинского, Дзержинского и Советского районов города Новосибирска.
-
Проведены переговоры с ДОУ № 300 СО РАН.
-
Проведена стажировка в Негосударственном образовательном учреждении повышения квалификации «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по теме «Раннее вмешательство. Обеспечение преемственности сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях» (Междисциплинарные программы раннего вмешательства, переход из программ раннего вмешательства в детские сады, интеграция/инклюзия в детском саду).
-
Осуществляется подготовка детей к посещению детского сада и реализация индивидуальной программы.
-
Регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми.
-
Регулярно проводится консультирование родителей (образовательная поддержка).
-
Психологическое сопровождение семей.
-
Родители обеспечиваются информационными и методическими ресурсами (предоставление информационных подборок по заданной тематике, методических материалов, специализированной литературы).
-
Проведены переговоры с Управлением образования города и области.
-
Проведены информационные встречи с педагогами ДОУ.
-
Проведена оценка динамики развития детей и степени готовности к посещению детского сада.
-
Проведён информационный семинар «Возможности включения детей с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение общего типа». Место проведения - НИПКи ПРО.
Итоги реализации проекта «Ресурсный центр – шаг в инклюзивное образование»:
-
сформирована целевая группа детей в возрасте от 2,5 до 5 лет – 11 человек;
-
разработаны и реализованы индивидуальные программы подготовки детей к включению в детские дошкольные образовательные учреждения;
-
проведены индивидуальные и групповые занятия с детьми не реже 3-х раз в месяц для каждого из детей с каждым специалистом (консультантом);
-
проведены промежуточные и итоговые оценка уровня развития детей, динамики и степени их подготовленности к посещению детского сада;
-
в ходе реализации проекта осуществлялась образовательная поддержка родителей - консультирование по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада, помощь в реализации коррекционно-педагогической программы; информационно-методическая поддержка, родители обеспечены информационными, методическими материалами и специальной литературой;
-
в ходе реализации проекта осуществлялась психологическая поддержка – консультирование, направленное на преодоление психологических барьеров, снятие ощущения тревожности, преодоление стрессовых ситуаций, связанных с интеграцией ребёнка в дошкольное образовательное пространство;
-
проведены тематические встречи специалистов проекта с родителями, на которых обсуждались наиболее интересующие родителей вопросы;
-
проведены информационные встречи с педагогами выбранных детских дошкольных учреждений;
-
3 ребёнка включены в дошкольные образовательные учреждения (№ 300 СО РАН, № 468 комбинированного типа, № 432 (центр развития ребёнка));
-
организовано методическое сопровождение процесса интеграции 3-х детей;
-
проведено совместное исследование процесса включения и участия детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении;
-
проведено консультирование специалистов дошкольных учреждений, в которые включены дети, как на базе учреждения, так и на базе организации.
-
проведена диагностика детей, включённых в дошкольные образовательные учреждения;
-
проведён семинар для специалистов дошкольных образовательных учреждений;
-
проведён семинар для родителей, планирующих включение ребёнка в дошкольное образовательное учреждение;
-
сформировано и издано методическое пособие, направленное на повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений интегрирующих, или планирующих интеграцию детей с синдромом Дауна и другими видами умственной отсталости.
-
проведена презентация проекта на Всероссийской научно-практической конференции.
|