Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
«Центр развития абилитационной компетентности родителей»
2009 г. «Центр развития абилитационной компетентности родителей» – программа формирования помогающего компетентного поведения родителей в отношении ребёнка с нарушениями развития раннего возраста.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года №160-рп.
Цель – создание Центра развития абилитационной компетентности родителей.
Задачи:
-
Консультирование родителей по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи ребёнку;
-
Обучение родителей навыкам ухода за ребёнком и формирование детско-родительских отношений;
-
Обучение родителей навыкам коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями в развитии раннего возраста;
-
Встраивание коррекционно-развивающих мероприятий в повседневную жизнь семьи.
-
Развитие социальной активности семьи.
Промежуточные итоги проекта:
-
Подготовлены информационные и методические материалы для родителей, участвующих в проекте:
- изготовлен комплект наглядных пособий для занятий с детьми раннего возраста – 20 шт.;
- подготовлены информационные подборки по диагнозам (синдром Дауна, детский церебральный паралич, нарушение зрения, ранний детский аутизм, синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
- выпущена мини-брошюра «Весёлые игры для малышей и родителей» (развивающие игры для детей от рождения до 3 лет) – 50 экз.
-
Подготовлен и распространен информационный буклет о проекте – 100 экз.
-
Разработаны и утверждены процедуры коммуникации, учёта и отчётности.
-
Осущёствлён набор целевой группы. Семья в программу будет зачисляться на добровольной основе после первичной беседы с руководителем Центра.
На отчётную дату в проекте участвует 30 семей.
С 01 декабря 2009г. центр осуществляет своё функционирование. В центре работают следующие программы:
-
Консультирование по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи.
-
Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
-
Домашнее визитирование.
-
Обучение родителей навыкам оказания коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии раннего возраста путём проведения серии семинаров и тренингов. Периодичность проведения – 1 раз в месяц.
-
Родительский клуб. Периодичность проведения – 1 раз в месяц.
-
В период реализации проекта формировался фонд развивающего оборудования, оборудования для развития двигательной активности детей раннего возраста с отклонения в развитии.
Итоги реализации проекта «Центр абилитационной компетентности родителей».
Количественные результаты:
-
Проконсультировано 48 семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста по вопросам коррекционно-педагогической помощи.
-
Обучено навыкам ухода за ребёнком и формированию детско-родительских отношений - 40 семей.
-
Обучено навыкам коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии раннего возраста - 40 семей.
-
Включено в программу домашнего визитирования – 10 семей.
-
Развитие социальной активности - 15 семей.
-
Проведено 10 обучающих семинаров для родителей.
-
Проведено 10 групповых тренингов для родителей.
-
Проведено 10 заседаний родительского клуба.
-
Выпущены информационные буклеты и методические брошюры для родителей и специалистов (50 экземпляров).
-
Проведён информационный семинар для специалистов учреждений социальной защиты, здравоохранения и образования (количество участников - 30 человек).
-
Проведён обучающий семинар для специалистов учреждений социальной защиты Новосибирской области по обучению специалистов новым помогающим технологиям, способствующих повышению уровня родительской компетентности в вопросах развития ребёнка с нарушениями раннего возраста (количество участников – 20 человек).
Качественные результаты:
-
повышено качество услуг семьям с детьми с нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста и обеспечение доступности услуг;
-
повышен уровень знаний и компетентности родителей, осуществляется встраивание помогающих технологий в режим жизни семьи;
-
улучшено качество жизни семей целевой группы;
-
созданы условия для поддержания благоприятного климата в семье с целью её укрепления и конструктивного влияния на ребёнка;
-
повышена социальная активности родителей;
-
повышен уровень информированности специалистов и профессиональной компетентности специалистов в вопросах сопровождения семей с детьми с нарушениями в развитии;
-
созданы условия для включения новой помогающей услуги в практику государственных учреждений.
|