Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Служба ранней помощи
2009-2010 гг. Действует в рамках программы Новосибирской области «Первые ступеньки к развитию» реализуемой совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основная цель - развитие Службы ранней помощи на базе Городской общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ». Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от рождения до четырех лет, имеющих ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребностями, - для содействия оптимальному развитию и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи родителям/семьям, воспитывающих этих детей.
Задачи:
-
Взаимодействие с учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты для обеспечения выявления детей, нуждающихся в ранней помощи.
-
Проведение психолого-педагогического обследования детей целевой группы и их семей.
-
Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям целевой группы, социально-психологической и образовательной поддержки их родителям/семьям.
-
Осуществление работы по адаптации и социализации детей целевой группы.
-
Включение родителей/семьи в процесс воспитания и обучения.
-
Обеспечение преемственности в сопровождении детей в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования.
Итоги 2009 года:
-
Организовано новое рабочее место и игровое развивающее пространство для проведения консультаций с родителями и организации коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста.
-
Проведена работа по информированию населения для привлечения целевой группы.
-
Командой специалистов проведено психолого-педагогическое обследование детей целевой группы для включения в Службу ранней помощи/или отказа в услугах. По итогам комплексной диагностики с учётом возрастных границ дети включены в соответствующие ступени программы:
-
- I ступень – дети в возрасте от рождения до полутора лет/режим консультирования или домашнего визитирования;
-
- II ступень – дети в возрасте от полутора до четырёх лет/режим консультирования или индивидуальных/групповых занятий в Службе. Родителям/семьям оказана социально-психологическая помощь и образовательная поддержка.
-
В ходе работы с каждой семьёй была проведена деятельность по развитию абилитационной компетентности и повышению уровня их включённости в процесс развития и воспитания ребёнка, проведены консультации по развитию детей и организации развивающей среды для ребёнка в домашних условиях.
-
В декабре 2009г. была проведена промежуточная диагностика для выявления динамики/регресса в развитии детей. По итогам промежуточной диагностики за отчётный период была выявлена положительная динамика в развитии детей. Наибольший рост позитивного развития был отмечен у детей, которые посещают консультации специалистов 2 раза в неделю.
-
Проведена работа по адаптации и социализации детей. Моментом адаптации является проведение групповых тематических занятий с детьми.
Результаты:
-
В Службе разработаны, сформированы и закреплены принципы
-
межсекторного взаимодействия в вопросах ранней диагностики отклонений в развитии и ранней помощи детям целевых групп совместно с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и образования.
-
Разработаны стандарты качества услуг по оказанию ранней помощи.
-
Проведены психолого-педагогические обследования 28 детей целевой группы и их семей.
-
Оказана коррекционно-развивающая помощь 25 детям целевой группы.
-
Оказана социально-психологическая и образовательная поддержка 28 семьям.
-
Проведена промежуточная (вторичная) диагностика детей путём междисциплинарной оценки развития
-
Проведена информационно-просветительская работа с родителями о том, куда они могут обратиться за консультацией невролога, генетика, психиатра, окулиста, эндокринолога, в случае необходимости.
-
Родителям предоставлена информация об их социально-правовых гарантиях и возможностях выбора дошкольного образовательного учреждения.
-
Обеспечена преемственность в сопровождении 1 ребёнка в детском дошкольном учреждении обычного типа.
-
60% семей встали на учёт в Комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства для получения дополнительных услуг, в том числе и реабилитационных.
Итоги работы службы ранней помощи в 2010 году.
-
Проведено психолого-педагогическое обследование 47 детей целевой группы и их семей. Семьи получили рекомендации по развитию и воспитанию детей
-
Оказана комплексная коррекционно-развивающая помощь 33 детям целевой группы. Оказана социально-психологическая и образовательная поддержка их родителям/семьям. Проведены междисциплинарные оценки состояний развития детей, выявлена положительная динамика в развитии 100% детей (из 40% прошедших промежуточную диагностику)
-
Проведены оценки включённости родителей в процесс развития детей. У 70% наблюдается позитивная динамика в развитии
-
15 детей включены в дошкольный образовательный процесс, в том числе 7 детей в учреждениях общего типа
Кроме того, экспертом службы:
-
осуществлён анализ наличия услуг ранней диагностики в целях выявления рисков и факторов рождения детей с врождёнными пороками развития и генетическими аномалиями через проведение экспертиз в 5 районах Новосибирской области, а также мониторинг информированности населения по профилактике ВПР, НБ и тяжёлых инвалидизирующих хронических заболеваний по районам Новосибирской области, информированности среди специалистов системы здравоохранения муниципальных образований и сельских поселений Новосибирской области о возможностях и порядке оказания ранней помощи (количество респондентов 212);
-
осуществлено экспертное консультирование 37 семей с врождёнными порками развития и наследственными заболеваниями.
|