Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Арт-терапевтическая мастерская для людей с синдромом Дауна
Арт-терапевтическая мастерская – это концептуальное изменение восприятия людей с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития, их право достигнуть максимума своего развития, форма поддержки инвалидов и их семей.
Арт-терапевтическая мастерская работает по нескольким направлениям:
• Арт-терапия для малышей. Арт-терапия - один из методов психотерапевтической работы с ребёнком, использующий возможности цвета и игры для достижения положительных изменений в его интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
• Арт-студия для детей и подростков. Занятия по творческому развитию – освоение народных традиционных росписей по дереву (городецкой, пучужской), изготовление дымковских игрушек и гончарных изделий. Занятия проводятся 2 раза в неделю
• Программа допрофессиональной подготовки – освоение навыков изготовления предметов малой полиграфии – брошюр, буклетов, календарей, плакатов, визиток, открыток, ламинированных материалов. Эта программа ориентирована на развитие профессиональных навыков и умений, элементарных знаний о профессии, формирование профессионального мышления. Задача программы охватить широкий спектр трудовых знаний и навыков, сопутствующих профессии полиграфиста. Занятия по индивидуальному графику.
В основу терапевтического обучения положены три основных принципа:
- человек, имеющий инвалидность, – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни;
- человек, имеющий инвалидность, может быть талантлив, способен приносить пользу;
- человек, имеющий инвалидность, - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве.
Специалисты ставят своей задачей научить людей с ограниченными возможностями: осваивать отдельные операции, необходимые для изготовления изделий; взаимодействовать друг с другом и специалистом; самостоятельно выполнить часть своей работы. Кроме того, программа направлена на решение эмоционально-волевых проблем, тренировку двуручной деятельности, приобретение навыков программирования и контроля.
|