Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
«Ресурсный центр социально-образовательной поддержки социально-образовательной поддержки родителей и специалистов для оказания всесторонней помощи семьям с детьми с нарушениями интеллектуального развития, проживающим на территории г.Новосибирска»
2008-2009 г. Проект осуществлён в рамках программы «Мир открыт для всех» реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда социальных инноваций «Агат»
Основная цель – создание Ресурсного центра социально-образовательной поддержки родителей и специалистов для оказания всесторонней помощи семьям с детьми с нарушениями интеллектуального развития, проживающим на территории г.Новосибирска
Задачи:
- Проинформировать местное сообщество (семьи, специалистов учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, представителей общественных объединений) об организации Ресурсного центра и о необходимости раннего выявления и своевременного направления детей, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии, в программы ранней коррекционно-педагогической поддержки.
- Обеспечить семьи с детьми раннего возраста с нарушениями интеллекта и специалистов, занимающихся проблемами детей с умственной отсталостью, всеми ресурсами, необходимыми для организации эффективной помощи и высокого качества ухода за детьми.
- Развить партнерское сотрудничество с государственными учреждениями, некоммерческими организациями и родительскими ассоциациями, оказывающими поддержку семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями.
Итоги проекта:
- Создан фонд развивающего оборудования, игр и пособий.
- Подготовлены подборки информационных материалов для родителей и специалистов по диагнозам, вопросам медицинской, педагогической и социально-правовой поддержки.
- Выпущены информационные буклеты:
- презентационный буклет Ресурсного центра;
- информационный буклет о семейно-центрированных технологиях помощи семьям с детьми с нарушениями интеллектуального развития;
- информационный буклет о психологической поддержке семей с детьми-инвалидами.
- Переизданы собственные методические рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста – 200 экз.
- Издан информационный сборник-справочник об учреждениях, оказывающих помогающие услуги детям с нарушениями интеллектуального развития на территории г. Новосибирска «Общественные ресурсы в помощь семьям с детьми с синдромом Дауна» - 200 экз.
- Подготовлены методические рекомендации:
- «Методические рекомендации по подготовке детей к дошкольному и школьному обучению» - 200 экз.
- «Методические рекомендации по комплексному развитию детей с нарушением интеллекта раннего возраста» - 200 экз.
- Проведено обучение специалиста Артемовой Н.С. в Фонде развития некоммерческих организаций «Школа НКО» (Москва), Институт «Московская Высшая Школа социальных и экономических наук» (Москва) по курсу «Мобилизация ресурсов и фандрайзинг»
- Проведено обучение специалистов ресурсного центра - Есиповой Т.П., Шелеповой А.В. в Центре ранней помощи БФ «Даунсайд Ап» г. Москва.
В рамках программы стажировки были сформированы знания в области:
- организации ранней помощи детям с нарушениями в развитии с учетом опыта работы Центра ранней помощи детям с синдромом Дауна, Лаборатории содержания и методов ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Центра психолого-медико-психологического сопровождения «Лекотека», Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской»;
- сотрудничества с учреждениями здравоохранения по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи ребенку, психологической помощи семье;
- инклюзивного образования и построения непрерывной образовательной вертикали, включая посещение интегративного детского сада, ресурсного центра по инклюзивному образованию.
- Проведены информационные семинары для специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
- Проведена серия тематических семинаров для родителей.
- Организована работа групп взаимной поддержки.
- В течение всего срока проекта проводилось регулярное консультирование родителей по вопросам коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями в развитии.
- В течение всего срока проекта проводились индивидуальные и групповые занятия с детьми.
|