Новости
|
Итоги работы Службы ранней помощи в 2010г.
С 2009 года Служба ранней помощи функционирует в рамках региональной программы Новосибирской «Первые ступеньки к развитию». Служба имеет двухступенчатую структуру. Первая ступень – помощь семьям с детьми от рождения до 1,5 лет. На данном этапе существуют две формы оказания помощи и поддержки семьей: консультирование специалистами не реже 1 раза в месяц на базе Службы или включение семьи в программу домашних визитов. Вторая ступень – это помощь семьям с детьми от 1,5 до 4 лет. Здесь также существуют две формы работы: консультирование специалистами не реже 1 раза в месяц на базе Службы или включение детей в индивидуальные и групповые занятия. В 2010 году в дополнение к сложившейся схеме межсекторного взаимодействия были заключены соглашения о сотрудничестве в сфере развития услуг ранней медико-социальной и психолого-педагогической помощи семьям с детьми с патологиями развития и генетическими аномалиями и ранней профилактики социального сиротства:
Учреждения системы социальной защиты населения:
Учреждения системы образования:
Деятельность Службы ранней помощи в 2010 году оценивается следующими количественными и качественными показателями:
- 7 семей включены в I ступень программы (на консультировании 1 раз в месяц); - 26 семей включены во II ступень (14 семей на консультировании 1 раз в месяц, 12 семей на консультировании 2 раза в неделю).
В 2010 год было проведено 2 промежуточных (третья и четвёртая) диагностики развития детей путём междисциплинарной оценки. В количественном срезе учитывалось 12 семей, которые регулярно (не менее 2 раз в неделю) посещают занятия и консультации. По результатам диагностики выявлена положительная динамика развития 100% детей.
С 2009 года на базе Службы организована работа по установлению преемственности в сопровождении детей между Службой ранней помощи и дошкольными образовательными учреждениями общего типа (далее: ДОУ). В рамках данного направления работы осуществлялось следующее:
- составление индивидуальной программы развития ребёнка с систематической оценкой готовности ребёнка к посещению ДОУ, поиск ресурсов для реализации программы включения совместно со специалистами ДОУ;
- создание портфолио ребёнка (подготовка ребёнка к переходу в детский сад);
- реализация программы включения ребёнка в группу нормативных сверстников, адаптация и модификация учебных программ, адаптация среды и пособий, использование средств альтернативной коммуникации;
- сопровождение ребёнка, определение функций сопровождающего;
- формирование навыков коммуникативного взаимодействия и навыков самообслуживания как основа программы подготовки ребёнка к посещению детского сада, организация и поддержка преемственности между специалистами службы ранней помощи и детским садом.
В 2010 году в данном направлении достигнуты следующие результаты:
Направления работы групп следующие: - индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей; - групповые занятия с детьми в присутствии родителей; рефлексивные занятия родителей с психологом.
Одним из направлений работы Службы являлось расширение профессиональной компетентности специалистов в рамках обучающих мероприятий, а также трансляция и распространение накопленного опыта работы с семьями целевой группы. За 2010 год в данном направлении было реализовано следующее:
Вернуться к списку |