

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Встреча студентов-волонтёров с координаторами Службы персональных помощников.
16 февраля 2011г. в рамках реализации проекта Служба персональных помощников на базе ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» состоялась рефлексивная встреча студентов-волонтёров с координаторами Службы. Волонтёры рассказывали, каким образом они осуществляют домашние визиты в семью, какие развивающие мероприятия проводят с детьми, как организуют совместно с родителями прогулки и культурно-массовые мероприятия, как помогают родителям в создании развивающей для ребёнка среды в домашних условиях.
В ходе беседы каждый участник поделился своим внутренним ощущением, эмоциональным состоянием. Волонтёры отмечали, что «стали увереннее в общении с детьми», «уже не стесняемся», «в семье нас приняли очень хорошо». Также обсуждалось ведение волонтёрами текущей документации и вопросов, возникающих у добровольцев:
- «Как себя вести, если родители неохотно идут на контакт?»
- «Что делать, если я ухожу, а ребёнок начинает плакать?»
- «Как с ребёнком начать учить цвета?»
- «Что нужно учитывать при подборе игрушки для ребёнка?»
 В процессе взаимодействия с семьёй и ребёнком персональные помощники конструктивно преодолевают возникающие трудности, адекватно реагируют на успех или неудачу в ходе работы. Можно отметить их желание общаться, доброжелательное и заинтересованное отношение к семье, которой они оказывают помощь. О целеустремлённости в выполнении поставленных задач, включённости в процесс поддержки и помощи семье, воспитывающей ребёнка-инвалида, указывает проведение различного рода коррекционно-развивающих мероприятий: игры, занятия, совместные прогулки, досуг. Для качественной организации процесса работы волонтёры пользуются фондом игрового развивающего оборудования учреждения.
Проект Служба персональных помощников реализуется ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при поддержке Новосибирского государственного педагогического университета на базе трёх учреждений – ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», Лекотеки и ГАУ СО НСО РЦ.
Вернуться к списку |