

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Четвертая встреча в "Семейном кафе".
30 июня 2011 года в ДК им. Станиславского проходила четвертая встреча по теме «Что получит ребёнок с ограниченными возможностями здоровья вместе с инклюзивным образованием». На встрече присутствовали родители детей-инвалидов, специалисты комплексных центров социального обслуживания населения, общественных организаций, педагоги образовательных учреждений, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, В процессе совместной работы специалистов и родителей был получен ответ на главный вопрос, заключенный в теме встречи: что получит ребёнок с ограниченными возможностями здоровья вместе с инклюзивным образованием. Это прежде всего богатый социальный опыт, необходимый для успешной адаптации детей-инвалидов в обществе.
Кроме основного вопроса обсуждались такие аспекты: проблемы и перспективы процесса интеграции в нашей области, опыт по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к посещению ими обычных дошкольных образовательных учреждений. Участники встречи также говорили о том, что получат обычные дети в процессе интеграции, почему их родители выступают против интегративного процесса, как родителям детей-инвалидов отстаивать право своих детей на образование. Родители детей с особыми образовательными потребностями говорили о собственном опыте, опыте их ребёнка при включении его в образовательное учреждение общего типа. На встрече была проведена деловая игра «Аргументы «за» и «против» инклюзивного образования». В ходе игры, когда прорабатывались такие важные действия родителей, как запись ребёнка в обычный детский сад или общеобразовательную школу, отстаивание интересов ребёнка в процессе его обучения, участниками встречи в полной мере были осмыслены различные позиции субъектов этого процесса, его сторонников и противников. В результате были проиграны и осмыслены позиции различных субъектов инклюзивного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья, обычных детей и их родителей, педагогов и всех взрослых.
 В ходе анкетирования выяснилось, что тема встречи была актуальна для всех ее участников. Респонденты отметили возможность общения «на равных» в ходе встречи – специалистов и родителей. Всех устраивает данная форма работы и опыт, полученный в ходе взаимодействия, по мнению участников, может быть использован в их деятельности. Объединение совместных усилий специалистов и родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья имеет высокую результативность, этот опыт может быть обобщен и транслирован в различных образовательных учреждениях города и области.
Также в настоящее время идет сбор материала для публикации в каталоге «Копилка педагогического опыта. Творческие педагогические ресурсы Новосибирской области». В него войдут лучшие педагогические практики, выявленные в ходе реализации проекта, выпуск сборника запланирован на август месяц.
Кроме того, 16 июня на семинаре по инновационным технологиям в социальной сфере, который проходил в р.п. Мошково, руководитель проекта выступила с докладом по обобщению и распространению полученного опыта в плане эффективного взаимодействия родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и специалистов, работающих с семьями.
Образовательный проект «Ярмарка педагогических идей» реализуется в рамках гранта губернатора, при поддержке министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Института Детства НГПУ, ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ».
Проект стартовал в марте этого года и будет продолжаться в течение шести месяцев. Он ориентирован на объединение творческих педагогических ресурсов специалистов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Руководитель проекта – Века Людмила Михайловна, психолог высшей категории. Вернуться к списку |