Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Лекотека в каждом районе
В 2012 году открыты две Лекотеки:
-
МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района», ул.Фрунзе, 2 (дата открытия – 04 декабря 2012 года)
-
МБУ города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района», ул.Новоморская, 18 (дата открытия – 04 декабря 2012 года)
Развитию сети лекотек – служб психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития, с использованием игротерапевтических приёмов в 2012 году, - осуществлялось в рамках муниципального контракта (источник финансирования - бюджет города Новосибирска на 2012 год (ведомственная целевая программа «Дети и город» на 2012 – 2016 годы, п. 1.7.3.)).
№ п/п
|
Мероприятие
|
Срок проведения |
1
|
Определение 2-х площадок для работы Лекотек (совместно с Управлением социальной поддержки мэрии Новосибирска)
|
Май
|
2
|
Анализ реализации и использования имеющихся условий, включая архитектурные решения и существующее оборудование для функционирования Лекотеки
|
Май
|
3
|
Подготовка рабочей административной документации:
- соглашение между МБУ КЦСОН и исполнителем
- договоров между МБУ КЦСОН и получателем услуг
- приказ о специалистах МБУ КЦСОН
|
Июнь
|
4
|
Набор целевой группы (25 детей, 35 родителей (пролонгированные группы))
|
Май
|
5
|
Оформление пакета рабочей практической документации Лекотеки
|
Май
|
6
|
Обучение специалистов (семинары, тренинги) на базе НГПУ и обеспечение электронными материалами обучения
|
Июнь
|
7
|
Проведение первичных приёмов; анкетирование; диагностических игровых сеансов с детьми с участием разных специалистов и различных способов игрового воздействия; составление индивидуальных программ реабилитации (не менее 3 часов на каждого ребёнка)
|
Июнь
|
8
|
Закупка оборудования для Лекотек
|
Июнь – ноябрь
|
9
|
Организация и проведение развивающих и коррекционных занятий, терапевтических игровых сеансов с детьми по индивидуальному плану (32 часа на каждого ребёнка)
|
Июнь – декабрь
|
10
|
Проведение групповых родительских занятий
(10 часов)
|
Июнь – декабрь
|
11
|
Проведение супервизий (10 посещений)
|
Июнь – ноябрь
|
12
|
Промежуточный и итоговый диагностический контроль для коррекции индивидуальной программы реабилитации
|
Сентябрь, декабрь
|
13
|
Издание методические материалы для специалистов и родителей
|
Июнь - декабрь
|
14
|
Предоставление семьям комплекта опорных документов методической поддержки: заключение специалистов; рекомендации специалистов для домашних занятий с учётом перспективы развития; блок стимульных материалов, подготовленный с опорой на сложную структуру дефекта
|
Июнь - декабрь
|
15 |
Оценка качества услуг: проведение анкетирования родителей по вопросу качества предоставленных услуг – до и после проведения реабилитационных мероприятий; динамическая оценка развития ребёнка, опрос, использование дополнительных оценочных шкал |
Июнь - декабрь
|
Для приобретения оборудования дополнительно были привлечены средства Благотворительного фонда помощи детям «Спасибо!» (директор фонда Кайгородцева Д.В.) при содействии Благотворительного фонда «Солнечный город» (директор фонда Аксенова М.А.)
Справочно:
Лекотека – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи детям и родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Целевая группа: Дети со сложной сочетанной патологией (мультисенсорные расстройства, нарушения с регуляторными расстройствами, интеллектуальное отставание с аффективными нарушениями, осложненные формы ДЦП и аутизма, нарушения слуха, зрения и речи) и их родители.
Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями дошкольного возраста; содействие социально-психологической адаптации ребёнка с использованием игротерапевтических приёмов; организация психологической поддержки семьи.
Задачи, на решение которых направлен проект:
- развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения детей со сложностями в адаптации, обусловленных сочетанной патологией;
- улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей;
- вовлечения семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи.
Маршрут прохождения ребёнка в Лекотеке:
1. Первичный приём, комплексная диагностика, определение запроса родителей, анкетирование родителей.
2. Проведение диагностического игрового сеанса.
3. Составление коллегиально специалистами индивидуальной программы для ребёнка
4. Работа с разными специалистами и различными способами игрового воздействия. Подбор оптимальных способов развития ребёнка.
5. Проведение развивающих и коррекционных занятий по индивидуальному плану, терапевтические игровые сеансы.
6. Промежуточный диагностический контроль для коррекции индивидуальной программы.
7. Итоговый диагностический контроль, разработка семейного и образовательного маршрута.
8. Проведение групповых родительских тренингов.
Особенности индивидуальной работы в Лекотеке:
-
Специалистами составляется индивидуальная программа реабилитации, на основе которой строится занятие.
-
Ребёнком самостоятельно выбирается форма, интенсивность и продолжительность взаимодействия.
-
Присутствие и активное участие родителей.
-
Активация инициативности ребёнка.
-
Поддержка позитивного стиля взаимодействия родителя с ребёнком.
Особенности групповой работы в Лекотеке:
-
На групповых занятиях могут присутствовать и принимать активное участие родители и другие родственники (братья и сестры)
-
Группы формируются согласно примерно одинаковому уровню эмоционально-волевого, когнитивного и личностного развития
-
Количество детей в группе 3-5 человек, объединённых по схожим нарушениям развития
-
Каждой семье, где воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется комплекс опорных документов методической поддержки:
-
заключение специалистов об уровне актуального развития ребёнка;
-
рекомендации специалистов для занятий дома с учётом перспективы ближайшего развития;
-
блок стимульных материалов, подготовленный с опорой на сложную структуру дефекта.
|