

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Супервизии нужны, супервизии важны
25-27 июня 2012 года на базе ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» была проведена супервизия специалистов, работающих по технологии домашнего визитирования семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна раннего возраста. За работой наших специалистов наблюдал координатор домашнего визитирования Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (Москва) – Яковлева Надежда Александровна, которая так же осуществляет координацию взаимодействия с ДОУ.
В первый день супервизии специалисты совместно с экспертом фонда «Даунсайд Ап» осуществляли домашние визиты, во время которых супервизор наблюдал за ходом развивающего занятия, за взаимодействием специалиста с ребёнком и с родителем. Специалисты представили те случаи из своей практики, которые вызывали у них наибольшие затруднения, например, сложности в организации развивающего занятия, в подборе дидактических пособий в соответствии с потребностями ребёнка, сложности во взаимодействии с родителями. Для наиболее полного и глубокого анализа работы каждый специалист подготовил материал по работе с семьёй, который включал в себя запрос к супервизору, краткую историю семьи и развития ребёнка, цели и задачи индивидуальной программы развития, формы и методы работы с семьёй, достигнутые результаты, а так же видеозапись одного домашнего визита. В процессе просмотра видеозаписей супервизор отмечал степень включенности родителей в процесс взаимодействия с ребёнком и те качественные изменения, которые могут быть внесены в процесс работы с ребёнком и семьёй.
Второй день был посвящён работе по организации групповых занятий с детьми раннего возраста. Эксперт наблюдал за проведением занятия, отмечая структуру занятия, процесс коммуникации детей между собой и взрослыми. В процессе анализа работы педагогов было отмечено, насколько игры и задания соответствуют возрастному, психологическому уровню развития детей, какова слаженность взаимодействия членов группы.
Заключением супервизии была работа круглого стола, где каждый участник рассказал о своих мыслях и чувствах, что было полезно и важно услышать. Опыт и знания, полученные во время супервизии, помогут в дальнейшем более чётко и профессионально грамотно организовать процесс сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года №127-рп.
Вернуться к списку |