Новости
|
«Не просто слова»Декабрь 2012г. – сентябрь 2013г. «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна. Цели проекта: - социализация и адаптация детей с синдромом Дауна в обществе, развитие умения вступать в коммуникацию и общение с использованием вербальных и невербальных средств общения - альтернативных и дополнительных; - развитие и внедрение в практику учреждений и организаций технологий помощи детям с нарушениями коммуникации с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Задачи проекта: - оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна по развитию навыков коммуникации и общения с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации; - обучение родителей методам развития у детей с синдромом Дауна навыков коммуникации и общения, включение дополнительных средств коммуникации в повседневную жизнь семьи; - внедрение методик альтернативной и дополнительной коммуникации в практику организации; - обобщение опыта по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с синдромом Дауна; - трансляция опыта среди специалистов государственных учреждений и общественных организаций Новосибирской области, включённых в процесс помощи и поддержки детям с коммуникативными нарушениями.
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Альтернативная коммуникация может: быть необходима постоянно; применяться как временная помощь; рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью. В нашем проекте альтернативная и дополнительная коммуникация будет выступать как стимул формирования коммуникативных навыков, навыков общения у детей с синдромом Дауна, как помощь в развитии вербальной (звуковой) речи. Использование дополнительных средств будет способствовать развитию абстрактного мышления и символической деятельности, способствуя развитию понимания и появлению вербальной речи. Коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Такими средствами могут быть жесты, символические изображения (картинки, фотографии, рисунки, значки, пиктограммы, системы символов), звуковые и электронные коммуникаторы. Данные средства предоставляют в распоряжение «неговорящего» ребёнка инструмент, позволяющий выразить ему свои желания, потребности, чувства. Эти системы помогают обеспечить достаточно эффективную коммуникацию на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка (домашняя среда с её «рутинами», обучение, общение со сверстниками, общение за пределами дома и дошкольного учреждения, школы, взаимодействие с персоналом при посещении магазинов, кинотеатров, кафе).
Половина проекта пройдена. Промежуточные итоги. Работа с детьми летит так стремительно, что не успели мы оглянуться, а уже прошло больше половины работы проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна».
Анализируя ход реализации проекта, мы можем подвести следующие промежуточные итоги:
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп
Итоги второго периода. В период с 1 апреля по 31 июня 2013 года проходил второй этап реализации проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна. Была проведена промежуточная диагностика детей целевой группы проекта для оценки динамики развития и формирования, как общих коммуникативных навыков, так и навыков альтернативной и аугментативной коммуникации. 30 детей с синдромом Дауна и их семьи участвуют в проведении индивидуальных и групповых занятий, консультаций и домашних визитов, получают специализированную психолого-педагогическую и социально-реабилитационную помощь и поддержку с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Специалистами проекта оказаны услуги семьям целевой группы в следующем объёме: психолог – 330 индивидуальных занятий и 30 диагностических обследований, педагог-дефектолог – 330 индивидуальных занятий и 30 диагностических обследований, логопед – 36 групповых занятий и 45 домашних визитов, специалист по ранней детской коммуникации – 36 групповых занятий и 45 домашних визитов. 27 июня 2013 года была проведена дистанционная он-лайн консультация (сопровождение) НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», в ходе которой проанализированы особенности развития коммуникативной сферы ребёнка с синдромом Дауна, имеющего сочетанный СДВГ, особенности построения коммуникативного процесса с семьёй, структура повседневной деятельности. 18-20 июня 2013 года проведена супервизия работы специалистов проекта, приглашённым экспертом НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» Балобановой В.П. (логопед, консультант, эксперт в области раннего вмешательства). Происходил просмотр видеоматериалов занятий, анализ группового занятия младшей адаптационной группы, анализ работы специалистов на индивидуальных занятиях с детьми. В завершении работы все специалисты ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» получили удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Итоги реализации проекта В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
Более подробная информация о проекте, этапах его реализации, а также об отдельных мероприятиях в рамках проекта,своевременно размещаласьна сайте организации.
|