

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Стажировка в рамках проекта «Не просто слова»
18-20 февраля 2013 года в рамках реализации социально значимого проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна специалисты проекта психолог Штягинова Елена Александровна и специалист по коммуникации Эмец Наталья Александровна проходили стажировку на базе Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по технологиям альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с проблемами в развитии.
Куратором стажировки - Аксёнова Ольга Евгеньевна – заведующая отделением раннего вмешательства МУ «Опорно-экспериментальный абилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Архангельск.
В первый день участниками обучения были проанализированы понятия «коммуникация», «процесс коммуникации», обсуждалась важность формирования коммуникативных навыков в процессе развития ребёнка раннего возраста, нарушения и трудности коммуникации, возникающие при различных формах дизонтогенеза (сенсорные, интеллектуальные, двигательные нарушения, нарушения аутистического спектра). Осуществлялась разработка программы альтернативной, аугментативной коммуникации для детей с различными нарушениями в зависимости от их возраста и уровня развития; разбирались методики и приёмы, способствующие установлению раннего контакта и формированию коммуникативного взаимодействия в диаде «мать-дитя» (мамин массаж). Теоретические аспекты были подкреплены просмотром видеоматериалом с последующим обсуждением
Во второй день рассматривались составляющие инструменты коммуникации (жесты, позы, мимика, речь, язык) и факторы, оказывающие влияние на нарушение процесса общения (интеллектуальные нарушения, аутистические состояния, нарушения слуха, зрения, двигательные нарушения). Участники просматривали и обсуждали видеоматериал занятия по альтернативной коммуникации (работа с кнопкой) с ребёнком с двигательными нарушениями (игра на очерёдность «домашние животные»).
В третий день осуществлялась практическая работа с системой альтернативной коммуникации PECS, посредством включения каждого из присутствующих поочерёдно в роль «ребёнка», «помощника», «специалиста». Проходил анализ видеоматериалов первичного приёма и организации в его процессе коммуникативного пространства для ребёнка с аутизмом, ознакомление и анализ интервью с родителями, воспитывающего ребёнка с нарушениями коммуникации и выделению ключевых моментов, показывающих нарушения коммуникативной взаимосвязи родителей с ребёнком.
Специалисты получили свидетельства о прохождении стажировки.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп
Вернуться к списку |