Новости
|
17 октября 2013 года была проведена супервизия работы специалистов17 октября 2013 года в рамках реализации проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна - на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Советского района, одного из партнёров проекта, была проведена супервизия работы специалистов учреждения.
Цель супервизии: оказать помощь профильным специалистам в использовании методов альтернативной и дополнительной коммуникации, дать профессиональную оценку работы специалистов, расширить поле методов и приёмов работы.
Во время супервизии специалисты комплексного центра (дефектолог, логопед) показали коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна 6 лет, которое состояло из следующих компонентов:
1. Приветствие (рукопожатие), установление эмоционального контакта. Появление игрового персонажа – бегемота Жужу. 2. Игры с предметными картинками (овощи, фрукты), использование муляжей: морковь, капуста, яблоко, банан и пр. Соотнесение предметов с изображениями (как реалистичными, так и схематичными), сортировка карточек на две группы в игровой ситуации. 3. Отработка навыков социального взаимодействия: игра «Магазин». Ребёнок «покупает» товары по визуальному списку, передаёт картинки с изображением покупок продавцу, оплачивает покупку. Использование жестов («дай», «один-много»). 4. Игра «Посушим фрукты на компот»: нанизывание «фруктов» на шнурок в соответствии с предложенным образцом, выбор фрукта по двум признакам (красное яблоко, жёлтая груша). Развитие мелкой моторики, обучение выполнению задания по инструкции, формирование указательного жеста. 5. Артикуляционная гимнастика в игровой форме: подражание движениям языка и губ бегемота Жужу. 6. Завершение занятия с использованием ритуала прощания – чтение стихотворения с использованием жестов «Вот и кончилась игра».
Анализ эффективности использованных приёмов и методов альтернативной и дополнительной коммуникации показал, что ребёнок на достаточно высоком уровне освоил разные методы как общей, так и альтернативной и дополнительной коммуникации (выполнение простых и сложных инструкций, соотнесение изображения с предметом, обмен карточек на реальные предметы, использование жестовой коммуникации и прочее). Особенно важным компонентом реабилитационной программы является перенос приобретённых на занятиях навыков в повседневную жизнь ребёнка и семьи: мальчик может самостоятельно покупать продукты в магазине по подготовленному мамой списку.
В ходе супервизии были также обсуждены перспективы работы с данным ребёнком, расширен репертуар возможных методов работы по развитию навыков коммуникации. Работа команды специалистов признана эффективной.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп
Вернуться к списку |