Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

24 октября 2013 года была проведена супервизия работы специалистов

24 октября 2013 года в рамках реализации проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной  и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна - на базе Лекотеки МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Дзержинского района, одного из партнёров проекта, была проведена супервизия работы специалистов учреждения.

 

Цель супервизии: оказать помощь специалистам в использовании методов альтернативной и дополнительной коммуникации, дать профессиональную оценку работы специалистов, расширить поле методов и приёмов работы, выявить уровень командного взаимодействия и установления эмоционального контакта с ребёнком во время игрового взаимодействия, а также уровень сформированности коммуникативных навыков посредством использования средств альтернативной коммуникации.

 

Во время  супервизии  специалисты  лекотеки (дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог)  показали игровое развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна 6 лет, отягощённым тугоухостью, которое состояло из следующих этапов:

 

1.     Приветствие ребёнка с педагогом. Выполнение простой инструкции: «Дай ручку».

2.    Игра «Домашние животные» с использованием вкладышей, на которых изображены животные и коммуникативной линейки, на которой записаны голоса животных (ав-ав, му-у-у, мяу-мяу и пр.). Закрепление указательного жеста.

3.    Игра с массой для лепки. Развитие мелкой моторики.

4.    Игровая панель «Ёлочка». Ребёнок заинтересовался зеркалом, колесом и барабаном с шарами. Активно сопровождал свои действия эмоционально-окрашенными вокализациями.

5.    Упражнение «Посчитай бусы: 1,2,3».

6.    Игровой модуль «Лабиринт с шариками», развитие зрительно-двигательной координации, фиксация взгляда на предмете.

7.    «Тактильные дорожки». Накоплени, обогащение сенсорного опыта. Формирование представлений: «гладкий-шершавый, теплый-холодный, мягкий-твёрдый». Упражнение «Музыкальные дорожки»: «а-а-а-а; у-у-у; ау-ау-ау» и пр.

8.    Игра-манипуляция: «Покатай трактор по травке». Стимуляция звукоподражания: «тр-р-р-р», «бр-р-р».

9.    Конструирование «Домик».

10.    Завершение игрового терапевтического сеанса.

 

Таким образом, специалистами применялись разные группы методов (наглядные, практические, словесные), удачными были игровые приёмы, основанные на включении разных анализаторных систем: аудиальной, зрительной, тактильной, осязательной, двигательной); игры с предметами, несущими смысловую и сенсорную нагрузку. Анализ эффективности использованных приёмов и методов альтернативной и дополнительной коммуникации показал, что ребёнок освоил разные методы как общей, так и альтернативной и дополнительной коммуникации: он использует коммуникативную линейку для переедания сообщения взрослому, выполняет простые инструкции, соотносит предметом с изображением, использует жестовую коммуникацию, подражает лепетным словам взрослого и прочее.

 

В результате супервизии представлена возможная модель работы с семьёй логопеда, психолога и дефектолога, социального педагога. В ходе супервизии были также обсуждены  перспективы работы с данным ребёнком, расширен репертуар возможных методов работы по развитию навыков коммуникации (стимуляция активной речи и развитие положительного эмоционального отклика в процессе обыгрывания различных ситуаций с предметами, использование приёма «рука в руке», обыгрывание предметных игрушек, персонажей, активное включение в процесс взаимодействия с ребёнком жестов: «привет-пока»; «домашние животные»; сигнальные системы «да-нет»). В целом, работа команды специалистов признана эффективной.

 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп

 

 
Вернуться к списку