Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
«Возможность быть вместе»
Проект декабрь 2013г. – ноябрь 2014 г. «Возможность быть вместе»
«Возможность быть вместе» - дальнейшее развитие программ ранней помощи для семей с детьми с множественными нарушениями.
Цели программы:
1. Обеспечить комплексное раннее сопровождение семей с детьми с множественными нарушениями развития путём включения их в программы ранней помощи.
2. Содействовать максимальной адаптации семей с детьми с множественными нарушениями развития в обществе, обеспечить преемственность их сопровождения в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения и образования
Задачи программы:
1. Оказать раннюю психологическую помощь и поддержку семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста, способствующую профилактике отказов от детей и сохранению детей в кровных семьях.
2. Осуществить пролонгированное психологическое сопровождение семьей с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста для сохранения их психического здоровья и организацию ранних детско-родительских отношений.
3. Оказать психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую помощь детям с множественными нарушениями развития раннего возраста для содействия их оптимальному развитию, в том числе с использованием инновационных технологий (метод сенсорной интеграции Айрес, метод базальной стимуляции, элементы методик Бобат, Перфетти, методик КИТ и пр.)
4. Оказать информационно-методическую и образовательную поддержку семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста с целью повышения их родительской компетентности.
5. Обобщить опыт комплексного раннего сопровождения семей с детьми с множественными нарушениями развития, в том числе и по использованию инновационных реабилитационных технологий, и транслировать его в учреждения социального обслуживания здравоохранения и образования Новосибирской области.
Программа реализуется в рамках субсидии Правительства Новосибирской области (согласно распоряжению Правительства Новосибирской области от 10.12.2013 года № 546-рп).
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ пп |
Наименование работ
|
Сроки
|
1 |
Закрепление процедур взаимодействия, подбор специалистов, определение их функциональных обязанностей, заключение договоров, разработка рабочей документации программы
|
Декабрь
2013 года
|
2 |
Подбор и приобретение оборудования для реализации программы (оборудования для сотрудников, диагностического и психокоррекционного оборудования, развивающего и игрового оборудования для детей)
|
Январь
2014 года
|
3 |
Организация двухдневной стажировки для 2-х специалистов программы в НОУ ДПО «С.-Петербургский институт раннего вмешательства» по теме «Программы раннего вмешательства для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии»
|
Февраль
2014 года
|
4 |
Набор целевой группы и проведение диагностических процедур для семей и детей
|
Февраль
2014 года
|
5 |
Составление и реализация Индивидуальных программ помощи и поддержки детям и их семьям, включающих различные формы поддержки - очные консультации, домашние визиты, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, в том числе с использованием инновационных технологий (метод сенсорной интеграции Айрес, метод базальной стимуляции, элементы методик Бобат, Перфетти, методик КИТ и пр.)
|
Февраль – октябрь
2014 года
|
6 |
Организация информационно-методической поддержки родителей (издание методических материалов, модернизация сайта)
|
Март – октябрь
2014 года
|
7 |
Проведение выездного родительского психологического тренинга «Эффективное общение с ребёнком»
|
Май
2014 года
|
8 |
Обобщение опыта работы по программе и выпуск методического фильма по организации комплексной ранней помощи детям с множественными нарушениями в развитии, их семьям, а также информация об итогах проекта
|
Октябрь
2014 года
|
9 |
Трансляция опыта работы (проведение мастер-классов для специалистов, межрегиональной научно-практической конференции по теме «Ранняя помощь детям с множественными нарушениями в развитии. Современные методы реабилитации»)
|
Октябрь – ноябрь
2014 года
|
Общие итоги проекта (декабрь 2013 года – ноябрь 2014 года)
I. Краткие результаты реализации программы:
-
оказана ранняя психологическая помощь и поддержка 25 семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста, способствующая профилактике отказов от детей и сохранению детей в кровных семьях;
-
осуществлено пролонгированное психологическое сопровождение 25 семей с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста для сохранения их психического здоровья, и организации ранних детско-родительских отношений;
-
оказана помощь (психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая) 25 детям с множественными нарушениями развития, в том числе с применением 5 новых реабилитационных и абилитационных технологий;
-
оказана специализированная помощь 25 семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста в объёме 692 часа (консультации, индивидуальные и групповые занятия с детьми, домашние визиты);
-
проведён один 16-ти часовой выездной психологический тренинг для родителей (количество родителей-участников тренинга –10 человек);
-
оказана очная информационно-методическая поддержка 25 семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста, семьям предоставлено 100 экземпляров методических брошюр (25 комплектов по 4 вида брошюр) и 50 экземпляров наглядных пособий по развитию детей (25 комплектов по 2 вида пособий);
-
оказана заочная информационно-методическая поддержка 25 семьям с детьми с множественными нарушениями развития раннего возраста в форме онлайн консультаций – 62 консультации);
-
оказана заочная информационно-методическая помощь семьям детей с нарушениями в развитии раннего возраста и специалистам, занимающимся помощью детям-инвалидам и их семьям (не менее 100 участников), через новый раздел сайта, включающий работу подраздела онлайн консультаций (для родителей и специалистов);
-
повышена квалификация 2-х специалистов программы, непосредственно оказывающих специализированную помощь детям, по применению инновационных технологий в ранней помощи детям с множественными нарушениями в развитии на базе НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»;
-
для оказания качественной помощи приобретено оборудование для специалистов (1 ед.), диагностическое оборудование – диагностические комплексы (2 ед.), оборудование психокоррекции (2 ед.), а также развивающие и игровые пособия;
-
для обобщения и тиражирования опыта оказания ранней помощи семьям с детьми с множественными нарушениями в развитии выпущен, и распространён методический фильм (19 минут) – 100 экземпляров;
-
проведено 2 мастер - класса для специалистов учреждений социального обслуживания населения, образования Новосибирской области с целью трансляции опыта, полученного в рамках программы (20 участников);
-
проведена научно-практическая конференция с целью трансляции опыта и организации обмена научно-методическим потенциалом, в том числе и между регионами (65 участников, из 2 регионов).
Достигнутые результаты программы:
В отношении детей, включённых в программу.
-
по каждому ребёнку отмечается динамика в нескольких сферах развития (моторный контроль, познавательная сфера, подражание, общение, личностно-социальное развитие, социальное взаимодействие;
-
дети активно проявляют двигательную, познавательную, речевую активность, исследуют окружающую среду;
-
инициируют и поддерживают социальное взаимодействие, выстраивают отношения с другими детьми и взрослыми.
В отношении родителей:
Родители понимают сильные стороны детей, их способности, особые потребности:
-
понимают особенности развития ребёнка, необходимость развития навыков и способностей;
-
знают об особенностях воспитания, о выстраивании конструктивных детско-родительских отношениях;
-
обучены методам ухода, в повседневной жизни применяют мероприятия коррекционно-развивающей направленности.
Качественные результаты программы:
-
обеспечена квалифицированная психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с множественными нарушениями в развитии раннего возраста;
-
программы помощи и поддержки семьям с детьми с множественными нарушениями в развитии раннего возраста выстроены комплексно на основе пролонгированного и вариативного подхода;
-
помощь семьям с детьми с множественными нарушениями в развитии раннего возраста приближена к месту жительства семьи, организована всесторонняя поддержка семьи через нормализацию её жизни и созданию в семье оптимальных условий для развития ребёнка;
-
повышена родительская компетентность в вопросах воспитания и развития детей, в семьях формируются конструктивные детско-родительские отношения, способствующие сохранению ребёнка в семье и предотвращению отказа от ребёнка и помещения его в сиротское учреждение;
-
родители обучены методам ухода, воспитания и развития детей, в повседневную жизнь семьи включены мероприятия коррекционно-развивающей направленности;
-
организована регулярная информационно-методическая поддержка родителей в вопросах развития детей с множественными нарушениями в развитии раннего возраста, в том числе и онлайн поддержка через сайт;
-
внедрены новые реабилитационные технологии для детей с множественными нарушениями в развитии раннего возраста (метод сенсорной интеграции Айрес, метод базальной стимуляции, элементы методик Бобат, Перфетти, методик КИТ);
-
созданы условия для продолжения работы программы и внедрения новых методик в практику реабилитационных и социальных учреждений, учреждений образования и здравоохранения;
-
опыт работы по услуге обобщён и транслирован, специалисты информированы о новых методах и формах работы с детьми целевой группы и их семьями;
-
созданы условия для обеспечения преемственности их сопровождения в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения и образования;
-
отслеживается положительная динамика в развитии детей, способствующая минимизации отклонений в развитии и их максимальной социализации и адаптации в обществе (по нормативным показателям, применяемым в системе ранней помощи);
-
отслеживается динамика нормализации жизни семей, адаптации семей к проблемам развития, воспитания и здоровья детей (инициирование процесса развития, интерес к процессу, системность, включенность в занятия, создание домашней развивающей среды, отработка навыков, выполнение рекомендаций специалистов, согласованность действий, самостоятельное отслеживание динамики развития детей).
Индивидуальные занятия по программе «Возможность быть вместе»
Групповые занятия по программе «Возможность быть вместе»
Стажировка «Особенности построения программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями в развитии»
Тренинг «Эффективное общение с ребёнком» по программе «Возможность быть вместе»
|