

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Возможность быть вместе
24 – 25 февраля 2014 года в рамках реализации программы «Возможность быть вместе» - развитие программ ранней помощи для семей с детьми с множественными нарушениями в развитии специалисты нашей организации прошли повышение квалификации по теме «Особенности построения программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями в развитии». Стажировка проходила на базе НОУДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» в г. Санкт-Петербурге.
Программа двухдневной стажировки включала в себя как теоретические аспекты проблем возникающих при диагностике расстройств аутистического спектра у детей, имеющих множественные нарушения в развитии, а также просмотр и анализ практических занятий.
В первый день проводился сравнительный анализ диагностических критериев аутизма согласно Руководству DSM-4 и DSM-5, в качестве дополнительного диагностического материала была рассмотрена модифицированная анкета аутизма у детей 16-30 месяцев (M-Chat), анализ видео-занятия.
Во второй день рассматривались теоретические положения темы: «Базальная стимуляция».
-
Концепция и основные правила базальной стимуляции.
-
Целевая группа. Задачи базальной стимуляции.
-
Уровни базальной стимуляции.
-
Алгоритм работы с ребёнком, имеющим множественные нарушения в развитии (сочетание выраженного отставания в двигательном и когнитивном развитии с нарушение зрения и/или слуха).
-
Особенности разработки программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями в развитии.
Практическая часть: работа со случаем и анализ занятия с ребёнком раннего возраста, имеющего сложные сочетанные нарушения. В ходе групповой работы обсуждались задачи программы раннего вмешательства для этого ребёнка, действия ребёнка и степень его активности; позы, в которых ребёнок максимально активен.
Полученные знания и навыки позволят:
-
разрабатывать программы раннего вмешательства для семей, воспитывающих детей, с множественными нарушениями в развитии с учётом сильных сторон («что может делать») и слабых сторон («трудности») ребёнка;
-
в работе с ребёнком применять методы и приёмы базальной стимуляции, специальные технические средства или приспособления, изготовленные из подручных средств (валики, подставки под ноги и пр.) для наиболее эффективных поз и укладок;
-
организовывать процесс продуктивной коммуникации с ребёнком: получение и понимание вербальных/невербальных сообщений;
-
оказывать психологическую поддержку родителей, обучение приёмам организации ухода за ребёнком.
Ведущие стажировки: Самарина Лариса Витальевна, психолог; Ермолаева Евгения Евгеньевна, психолог; Урвачёва Александра Вячеславовна, специалист по двигательному развитию.
Стажировку прошли: педагог-дефектолог Кобякова Елена Александровна, психолог Казаченко Яна Михайловна.
«Возможность быть вместе» - развитие программ ранней помощи для семей с детьми с множественными нарушениями на территории города Новосибирска и Новосибирской области поддерживается Правительством Новосибирской области в 2013-2014 году (распоряжение Правительства Новосибирской области от 10.12.2013 года № 546-рп).
Вернуться к списку |