Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Работа Лекотечного сообщества

Лекотечное сообщество Новосибирской области провело ряд профессиональных супервизий специалистов лекотек Новосибирской области:

25.03.2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Ленинского района города Новосибирска.  В ходе супервизии социальный педагог и логопед лекотеки  демонстрировали свои профессиональные навыки в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с двумя детьми дошкольного возраста. Супервизорам была представлена модель индивидуальной работы специалистов, которые проводили занятия не только в игровых комнатах, где дети могли удовлетворить свой познавательный интерес, но и в сенсорной комнате с использованием музыкальных логоритмических приёмов и светового оборудования. Все задания предъявлялись в игровой форме с учётом возрастных, психологических особенностей здоровья каждого ребёнка, а также с учётом запроса родителей.

Супервизорами отмечено, что  представленная модель индивидуальной работы специалистов (логопед, специальный педагог) с двумя детьми разного возраста и разными нарушениями в развитии соответствует принципам лекотеки: адекватный  выбор  игр и игрушек, соответствующих уровню и особенностям развития каждого ребёнка;  все задания предъявлялись в игровой форме с учётом возрастных, психологических особенностей здоровья каждого ребёнка, а также с учётом запроса родителей.

27.03.2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Центрального района города Новосибирска.  В ходе супервизии логопед и психолог лекотеки  демонстрировали свои профессиональные навыки в игровом взаимодействии и установлении эмоционального контакта с ребёнком, имеющим задержку психического и речевого развития. В своей работе специалисты использовали череду развивающих игр, связанных одним сюжетом. Логопед и психолог предъявляли мальчику задания по очереди, но когда было необходимо, то оба специалиста включались в ход игры. Подбор игровых приёмов с учётом особенностей ребёнка позволил педагогам решить поставленные задачи: развитие мелкой, общей, артикуляционной моторки; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания; развитие навыков словообразования; закрепление умения ориентироваться в пространстве комнаты и на листе бумаги.

28.03.2014 года на базе лекотеки  «Радуга надежды» МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Железнодорожного района города Новосибирска.  В ходе супервизии специалисты  демонстрировали работу педагога-дефектолога, логопеда с ребёнком, имеющим нарушение интеллекта, нарушение обмена аминокислот. Целью  супервизии было  выявить уровень профессионального взаимодействия специалистов с ребёнком старшего дошкольного возраста в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса. Анализ работы показал, что используемые педагогами приёмы игрового взаимодействия с ребёнком и коммуникации с мамой носили продуктивный характер. Также можно отметить высокий уровень включенности педагогов в игровой процесс, наблюдение за состоянием и реакциями ребёнка.

31 марта 2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Дзержинского района города Новосибирска.  В ходе супервизии специалисты  демонстрировали навыки своего мастерства в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с ребёнком дошкольного возраста с сочетанным нарушением в развитии. Используемые педагогами приёмы игрового взаимодействия и коммуникации носили продуктивный характер, ребёнок проявлял высокий уровень познавательной и двигательной активности, положительно реагировал на предъявляемые стимулы. Специалисты применяли методы и приёмы альтернативной, дополнительной коммуникации: жесты, карточки и коммуникатор с  записью голосов  домашних животных. Смена вида деятельности способствовала тому, что ребёнок включался в игру, выполнял инструкции педагога, получал положительное эмоциональное удовлетворение. В целом работа команды специалистов оценена положительно.

03 апреля 2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Советского района города Новосибирска.  В ходе супервизии специалисты (психолог, педагог-дефектолог) демонстрировали профессиональные навыки в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с ребёнком младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Ребёнок охотно шёл на контакт с педагогами, предлагал им тот или иной вид активности. Поддержка со стороны педагогов способствовала тому, что ребёнок в ситуации успеха получал положительное эмоциональное удовлетворение от игры. Смена вида деятельности способствовала тому, что ребёнок включался в игру, выполнял инструкции педагога, получал положительное эмоциональное удовлетворение.

Супервизоры высоко оценили работу специалистов лекотеки, так как представленная  модель командной работы специалистов с ребёнком с расстройством аутистического спектра полностью соответствовала принципам работы лекотеки, а именно принципам личностной  ориентированности, когда в центре внимания специалистов находится ребёнок, который является самостоятельной ценной личностью;  принципам не директивного подхода в игровом взаимодействии с ребёнком и уважительного отношения к игре ребёнка и к самому ребёнку.

 

Проект осуществляется в рамках гранта Новосибирской области на реализацию социально значимого проекта в 2013-2014 гг.

 С календарным планом проекта вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «О нас. Текущие проекты». 

 
Вернуться к списку