Новости
|
Работа Лекотечного сообществаЛекотечное сообщество Новосибирской области провело ряд профессиональных супервизий специалистов лекотек Новосибирской области: 25.03.2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Ленинского района города Новосибирска. В ходе супервизии социальный педагог и логопед лекотеки демонстрировали свои профессиональные навыки в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с двумя детьми дошкольного возраста. Супервизорам была представлена модель индивидуальной работы специалистов, которые проводили занятия не только в игровых комнатах, где дети могли удовлетворить свой познавательный интерес, но и в сенсорной комнате с использованием музыкальных логоритмических приёмов и светового оборудования. Все задания предъявлялись в игровой форме с учётом возрастных, психологических особенностей здоровья каждого ребёнка, а также с учётом запроса родителей. Супервизорами отмечено, что представленная модель индивидуальной работы специалистов (логопед, специальный педагог) с двумя детьми разного возраста и разными нарушениями в развитии соответствует принципам лекотеки: адекватный выбор игр и игрушек, соответствующих уровню и особенностям развития каждого ребёнка; все задания предъявлялись в игровой форме с учётом возрастных, психологических особенностей здоровья каждого ребёнка, а также с учётом запроса родителей. 27.03.2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Центрального района города Новосибирска. В ходе супервизии логопед и психолог лекотеки демонстрировали свои профессиональные навыки в игровом взаимодействии и установлении эмоционального контакта с ребёнком, имеющим задержку психического и речевого развития. В своей работе специалисты использовали череду развивающих игр, связанных одним сюжетом. Логопед и психолог предъявляли мальчику задания по очереди, но когда было необходимо, то оба специалиста включались в ход игры. Подбор игровых приёмов с учётом особенностей ребёнка позволил педагогам решить поставленные задачи: развитие мелкой, общей, артикуляционной моторки; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания; развитие навыков словообразования; закрепление умения ориентироваться в пространстве комнаты и на листе бумаги. 28.03.2014 года на базе лекотеки «Радуга надежды» МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Железнодорожного района города Новосибирска. В ходе супервизии специалисты демонстрировали работу педагога-дефектолога, логопеда с ребёнком, имеющим нарушение интеллекта, нарушение обмена аминокислот. Целью супервизии было выявить уровень профессионального взаимодействия специалистов с ребёнком старшего дошкольного возраста в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса. Анализ работы показал, что используемые педагогами приёмы игрового взаимодействия с ребёнком и коммуникации с мамой носили продуктивный характер. Также можно отметить высокий уровень включенности педагогов в игровой процесс, наблюдение за состоянием и реакциями ребёнка. 31 марта 2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Дзержинского района города Новосибирска. В ходе супервизии специалисты демонстрировали навыки своего мастерства в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с ребёнком дошкольного возраста с сочетанным нарушением в развитии. Используемые педагогами приёмы игрового взаимодействия и коммуникации носили продуктивный характер, ребёнок проявлял высокий уровень познавательной и двигательной активности, положительно реагировал на предъявляемые стимулы. Специалисты применяли методы и приёмы альтернативной, дополнительной коммуникации: жесты, карточки и коммуникатор с записью голосов домашних животных. Смена вида деятельности способствовала тому, что ребёнок включался в игру, выполнял инструкции педагога, получал положительное эмоциональное удовлетворение. В целом работа команды специалистов оценена положительно. 03 апреля 2014 года на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Советского района города Новосибирска. В ходе супервизии специалисты (психолог, педагог-дефектолог) демонстрировали профессиональные навыки в ситуации психолого-педагогического коррекционного игротерапевтического сеанса с ребёнком младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Ребёнок охотно шёл на контакт с педагогами, предлагал им тот или иной вид активности. Поддержка со стороны педагогов способствовала тому, что ребёнок в ситуации успеха получал положительное эмоциональное удовлетворение от игры. Смена вида деятельности способствовала тому, что ребёнок включался в игру, выполнял инструкции педагога, получал положительное эмоциональное удовлетворение. Супервизоры высоко оценили работу специалистов лекотеки, так как представленная модель командной работы специалистов с ребёнком с расстройством аутистического спектра полностью соответствовала принципам работы лекотеки, а именно принципам личностной ориентированности, когда в центре внимания специалистов находится ребёнок, который является самостоятельной ценной личностью; принципам не директивного подхода в игровом взаимодействии с ребёнком и уважительного отношения к игре ребёнка и к самому ребёнку.
Проект осуществляется в рамках гранта Новосибирской области на реализацию социально значимого проекта в 2013-2014 гг. С календарным планом проекта вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «О нас. Текущие проекты». Вернуться к списку |