Новости
|
По дороге в детский садПроект ноябрь 2013 г. – сентябрь 2014 г.
ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» начинает реализацию социально проекта «По дороге в детский сад» - подготовка детей с синдромом Дауна к посещению массовых детских садов и сопровождение процесса их интеграции в дошкольном образовательном пространстве. Наиболее актуальным для родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития раннего возраста, является получение услуг ранней психолого-педагогической помощи и включение детей в дошкольное образовательное пространство, однако интеграция детей с нарушениями важна и для специалистов служб ранней помощи, перед которыми встаёт вопрос о преемственности сопровождения детей. Проблема не только в недостаточном количестве образовательных услуг, предоставляемых детям с проблемами развития, и неразвитости инклюзивных программ, но и в неготовности самих родителей к тому, что их ребёнок будет посещать обычный детский сад. Кроме психологического барьера, связанного со «страхом включения» в коллектив обычных сверстников, есть и социально-образовательный барьер, многие дети-инвалиды просто не готовы посещать массовый детский сад, они не обладают необходимыми социально бытовыми навыками, а главное, они никогда не общались с обычными сверстниками. В данном проекте планируется организовать преемственность сопровождения детей с синдромом Дауна, посещающих службу ранней помощи, в дошкольных образовательных учреждениях общего типа, обеспечить переход от программ ранней помощи к программам дошкольного обучения и содействовать развитию инклюзивного образования. Основная цель – создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среде здоровых сверстников и обеспечения их участия в дошкольном образовательном пространстве, содействие максимальному раскрытию их образовательного потенциала и развитие инклюзивного образования. Задачи проекта:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Общие итоги проекта (ноябрь 2013 года – сентябрь 2014 года) Количественные результаты: - помощь в рамках проекта оказана 20 семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна дошкольного возраста; - помощь в рамках проекта оказана 20 детям с синдромом Дауна в возрасте от 2 до 5 лет; - помощь в рамках проекта оказана 10 детским дошкольным образовательным учреждениям, в том числе 50 специалистам детских садов; - общее количество услуг, оказанных детям и их семьям – 520; - общее количество услуг для для специалистов детских садов – 50; - проведён 1 обучающий семинар для педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений города Новосибирска (количество участников - 35 человек); - проведена 1 научно-практическая конференция «Шаг в инклюзивное образование» (количество частников – более 70 человек).
Качественные результаты: - повышен уровень когнитивных, коммуникативных способностей и социально-бытовых навыков у детей: дети целевой группы слушают и выполняют простые инструкции педагогов, в процессе коммуникации со сверстниками и взрослыми используют вербальные и невербальные средства коммуникации: мимику, взгляд, жесты «привет, пока, дай, указательный жест»; - повышена компетентность родителей в вопросах подготовки детей к посещению детского сада, а именно: отмечается повышение интереса к процессу развития ребёнка в целом, а не в формировании отдельных академических знаний и навыков; родители понимают значимость коммуникативного, эмоционального, личностно-социального и бытового развития для ребёнка дошкольного возраста с синдромом Дауна; подбор игрового дидактического материала родителями осуществляется с учётом не только возрастных, индивидуальных особенностей развития ребёнка, но и с учётом актуальности, потребности и интересов ребёнка. При консультативной поддержке специалистов родители имеют возможность в домашних условиях закреплять когнитивные навыки, развивать мелкую моторику. Также родители целевой группы отслеживают динамику развития ребёнка посредством наблюдения за его свободной игрой и за характером взаимодействия со сверстниками и взрослыми на коррекционно-развивающих занятиях на базе организации, в центрах развития ребёнка, в группах кратковременного пребывания, и особенно в домашней обстановке; - сформирована готовность родителей к включению детей в дошкольное образовательное пространство; - повышена компетентность педагогов ДДУ в вопросах воспитания и обучения детей с синдромом Дауна, в вопросах их развития и развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна; - педагоги ДДУ проконсультированы по вопросам организации коррекционно-развивающей среды, способствующей наиболее успешному процессу инклюзии ребёнка с синдромом Дауна в группу нормативных сверстников: использование дополнительных дидактических стимулов, альтернативных приёмов коммуникации (картинки/, предметы-заместители, жесты, коммуникативный альбом); - анализ взаимодействия с детскими садами, включёнными в данный проект, говорит о том, что педагоги готовы к процессу включения детей с синдромом Дауна в общую группу или в группу кратковременного пребывания «Особый ребёнок», а именно:
Количественные результаты:
Качественные результаты:
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 №115-рп» и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом. |