Новости
|
Работа Лекотечного сообщества. Продолжение21 августа 2014 года - супервизия на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Калининского района. Цель супервизии - выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия во время проведения диагностического игрового сеанса. Команда специалистов: педагог-дефектолог, социальный педагог. На супервизию был представлен игровой сеанс с ребёнком дошкольного возраста, имеющим нарушение слуха: Девочка вместе с мамой заходит в игровую комнату, на предложение педагога-дефектолога поиграть соглашается охотно. Социальный педагог беседует с мамой, заполняет анкету и анамнестические данные. Педагог предлагает ребёнку игру на выбор. Девочка выбирает поиграть в мяч. Игра в мяч – установление положительного эмоционального контакта между педагогом и ребёнком. Девочка ловко кидает, ловит, катает мяч, терпеливо ждёт своей очереди, игра вызывает у ребёнка положительные эмоции. Можно отметить, что ребёнок активно и охотно включался в игровое взаимодействие, специалист поддерживал интерес ребёнка во время игры. В завершении диагностического сеанса родителям были даны рекомендации направленные на развитие слухового восприятия, а также на расширение и накопление активного, пассивного словаря. В работе с ребёнком использовались методы и приёмы альтернативной коммуникации (взгляд, скоординированное внимание, мимика, жесты). Также на супервизию был представлен игровой сеанс с ребёнком раннего возраста, имеющим двигательные нарушения: Во время беседы социального педагога с мамой, педагог-дефектолог устанавливает положительный эмоциональный контакт с ребёнком. Мальчик сидит на диване, охотно включается в игровое взаимодействие, предложенные педагогом игрушки (мягкий мяч, мягкие кубики и прочие игрушки из серии «Мякиши») рассматривает, активно исследует тактильно-двигательно, извлекает звук. Все движения сопровождает вокализацией, слоговыми эмоционально окрашенными цепочками. Можно отметить, что ребёнок охотно включился в игровое взаимодействие со специалистом, рассматривал и манипулировал предлагаемыми игрушками, на предъявление яркого сенсорного стимула прослеживается положительная эмоциональная реакция. Родителям были даны рекомендации следующего характера: стимуляция двигательной активности, формирование основных двигательных навыков, стимуляция речевой активности: накопление активного лепетного словаря и пассивного словаря, развитие навыков подражания действиям взрослого. 21 августа 2014 года - на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Дзержинского района. Цель супервизии - выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия в процессе игрового сеанса. Команда специалистов: психолог, педагог-дефектолог. На супервизию был представлен игровой сеанс с ребёнком раннего возраста с синдромом Дауна: Игровой сеанс проводился двумя специалистами поочерёдно. Ритуал приветствие: «Здравствуй, Дима», «Здравствуй, Наташа», «Здравствуй, мама». Участники игры катают друг другу мяч, проговаривая слова приветствия. Установление положительного эмоционального контакта. Развитие слухового восприятия - игра с металлофоном, мягкие звучащие игрушки (корова, коза). Игра: «Тихо – громко», «Угадай звук». Локализация источника звука: вверху, внизу, слева, справа. Развитие моторной ловкости, зрительно-моторной координации, тактильно-двигательного восприятия: игры в мяч (большой - маленький), (твёрдый – мягкий). Игра с материалом Монтессори. Участники игры рассматривают мячи различной величины и фактуры, катают их друг другу. Игра «Пирамидка». Развитие зрительно-моторной координации, формирование захвата колец различного диаметра, формирование умения надевать и снимать кольца. Арт-терапевтические упражнения с манкой. Игра «Палочки и кружочки». Игры на развитие мелкой моторики. Снятие психо-эмоционального и моторного напряжения, игры в спортивном комплексе, игры с шариками, стимуляция двигательной активности и формирование основных моторных навыков: ползание на четвереньках, залезание на предмет и слезание с него. Ритуал прощания. Песенка: «До свидания, Дима, пока, пока!»
В завершении работы специалистов можно отметить, что ребёнок охотно включался в игровое взаимодействие со специалистами, отмечались положительные эмоциональные реакции на предъявляемые сенсорные стимулы. Педагоги ждали ответной реакции от ребёнка, инструкции чёткие. В завершении игрового взаимодействия педагоги дали маме рекомендации, направленные на стимуляцию речевой и двигательной активности; игры с зеркалом, самопознание.
27 августа 2014 года - на базе МБУ г. Новосибирска «КЦСОН» Дзержинского района. Цель супервизии - выявить уровень профессионализма и командного взаимодействия в процессе игрового сеанса. Команда специалистов: логопед, педагог-дефектолог.
На супервизию был представлен игровой сеанс с ребёнком дошкольного возраста, имеющим нарушение речи:
Установление эмоционального контакта с ребёнком: «Давай разогреем наши ручки!». Логопедический массаж (руки, лицо). Пальчиковая гимнастика, координационная гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл». Артикуляционная гимнастика с нагрузкой по Е.Ф.Архиповой. Упражнения «Заборчик», «Трубочка», чередование упражнений. Игра «Волшебный мешочек». Упражнение «Пёрышко» - формирование правильной воздушной струи. Постановка звуков (Л, Ш). Уточнение звуков в словах (Б, П, Д, Т). Классификация (овощи, фрукты). Работа с карточками. Снятие психоэмоционального напряжения: упражнение «Кулак-ладонь-кулак». Данное упражнение девочка выполняет совместно с педагогом. Элементы глобального чтения (по кубикам Зайцева). Отработка слов «Дом» и «Кот». Биоэнергопластика по Е.Ф.Архиповой (закрепление основных гласных: А, О, У, Ы, И, Э). Арт-терапевтические упражнения посредством работы с песком за цветным столом: «Что ты хочешь нарисовать?». Девочка охотно включается в игру с песком, рисует солнышко, собачку, волну. Игра также развивает воображение и фантазию, девочка придумывает различные детали к рисунку. Ритуал завершения игрового сеанса и прощания.
В завершении игрового сеанса можно отметить, что педагоги учитывали индивидуальные особенности развития ребёнка дошкольного возраста, предъявляли различный материал, направленный на формирование познавательных, речевых, моторных навыков. Работа проводилась в игровой комнате и светлой сенсорной комнате, где ребёнок мог удовлетворить свои познавательные интересы.
Вернуться к списку |