Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Мир без игры – не бывает такого!
В 2015 году наша организация будет продолжать проекты по обучению родителей и специалистов методам игровой терапии.
Игра занимает главное место в жизни ребёнка раннего и дошкольного возраста. Игра - это целенаправленный психический процесс, который обладает целями, исполнительными действиями, гибкостью результативности и к тому же управляем. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Правильное руководство игрой требует от родителей более вдумчивого и более осторожного отношения к игре детей. Именно на обучение родителей эффективному и конструктивному игровому взаимодействию с детьми, имеющими проблемы в развитии, и направлена программа. В ходе разносторонней помощи родителям, специалисты программы научат родителей использовать игру как главный ресурс для развития ребёнка.
Календарный план программы
N
п/п
|
Наименование работ
|
Сроки
|
1
|
Закрепление процедур взаимодействия, подбор специалистов, определение их функциональных обязанностей, заключение договоров, разработка рабочей документации программы.
|
Октябрь 2014 года
|
2
|
Набор целевой группы.
|
Октябрь 2014 года
|
3
|
Подбор, приобретение оборудования и материалов для игровой реабилитации.
|
Октябрь-ноябрь
2014 года
|
4
|
Проведение диагностических игровых сеансов, диагностика уровня развития ребёнка, диагностика родительско-детских отношений.
|
Ноябрь
2014 года
|
5
|
Разработка и реализация Индивидуальных игровых маршрутов для каждого ребёнка, объединяющих различные формы работы и поддержки: индивидуальные и групповые терапевтические игровые сеансы, консультирование родителей.
|
Декабрь
2014 года
– май 2015 года,
|
6
|
Организация информационно-методической поддержки для родителей.
|
Январь – февраль
2015 года
|
7
|
Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, игротерапии (выездной тренинг)
|
Май
2015 года
|
8
|
Обобщение деятельности специалистов программы, разработка программ тренингов и практикумов для специалистов лекотек и отделений реабилитации.
|
Июль
2015 года
|
9
|
Проведение 2 обучающих тренингов для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов.
|
Август
2015 года
|
10
|
Проведение 2 практикумов для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов.
|
Сентябрь
2015 года
|
Программа реализуется в рамках субсидии Правительства Новосибирской области на 2014 – 2015 годы.
Краткие результаты реализации программы:
Качественные результаты программы:
-
созданы условия для всестороннего развития, социализации и максимальной адаптации детей, имеющих нарушения в развитии или инвалидность о чем свидетельствует включение детей в различные развивающие центры, центры дополнительного образования и раннего развития г. Новосибирска, учреждения дошкольного образования (детские сады города);
-
созданы условия для максимального развития адаптивных возможностей детей, имеющих нарушения развития или инвалидность, посредством использования игротерапевтических методов и приёмов;
-
созданы условия для реализации реабилитационного потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной игровой среде. Реабилитационный потенциал – обобщённый показатель сохранившихся (неповреждённых) и скрытых резервов человека со сниженным здоровьем; совокупность биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих при создании определённых условий в той или иной степени восстановить или компенсировать нарушенные сферы жизнедеятельности, реализовать потенциальные способности, интегрироваться в общество;
-
оказана коррекционно-педагогическая, психопрофилактическая и психокоррекционная помощь детям, имеющим нарушения в развитии или инвалидность, с использованием современных игровых средств и средств игротерапии;
-
оказана помощь детям в развитии их коммуникативных способностей, в улучшении двигательно-моторных и когнитивных навыков, в улучшении сенсорного восприятия и регуляторных способностей;
-
оказана образовательная поддержка родителям детей-инвалидов в вопросах развития, обучения, воспитания детей, повышена родительская компетентность в вопросах игрового взаимодействия с детьми, как целенаправленного психического процесса. В процессе реализации программы наблюдалось повышение уровня родительской заинтересованности к процессу развития ребёнка, динамика их включённости в процесс занятий;
-
родители обучены методам игровой терапии, умеют использовать полученные знания в повседневной жизни детей. В процессе реализации программы наблюдалось качественное изменение коррекционно-развивающей среды в домашних условиях, а также повышение уровня заинтересованности родителей в выполнении рекомендаций специалиста;
-
оказана информационно-методическая и образовательная поддержка родителям через предоставление информационно-методических ресурсов (комплекты, состоящие из наглядных пособий и практических руководств для родителей, 30 экземпляров);
-
повышена родительская компетентность в области целенаправленного применения развивающих игрушек;
-
гармонизированы родительско-детские отношения и налажено эффективное общение родителей с детьми через игровую деятельность;
-
организована регулярная информационно-методическая поддержка родителей в вопросах развития детей, в том числе и онлайн поддержка через сайт;
-
организована всесторонняя поддержка семьи через нормализацию её жизни и создание в семье оптимальных условий для развития ребёнка.
-
обобщён опыт использования игротерапии и игровых средств в развитии и реабилитации детей, имеющих нарушения или инвалидность, опыт транслирован среди специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов; специалисты информированы о новых методах и формах работы с детьми целевой группы и их семьями;
-
повышена профессиональная компетентность специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов в вопросах сопровождения детей и оказания поддержки их родителям с использованием игротерапевтических методов и приёмов, а также современных игровых средств;
-
в практику специалистов, оказывающих социально-психологическую и социально-педагогическую поддержку детям, имеющим нарушения или отставания в развитии, внедрены методы игровой терапии и игровой педагогики, как практический инструментарий работы с детьми и их родителями;
-
созданы условия для обеспечения преемственности их сопровождения в учреждениях социального обслуживания и образования Новосибирской области.
Количественные результаты программы:
-
оказана психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка 30 детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим установленные нарушения в развитии, в возрасте от 1,5 до 7 лет, с использованием игротерапевтических методов и приёмов, в том числе и с применением современных игровых средств реабилитации;
-
оказана специализированная помощь 30 детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в объёме (индивидуальные и групповые игротерапевтические сеансы);
-
в рамках 1 группового 16-ти часового выездного тренинга 10 родителей получили информационно-образовательную поддержку;
-
проведено 2 обучающих 8-ми часовых тренинга для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов с целью трансляции опыта, полученного в рамках программы (количество участников каждого тренинга – 16 человек);
-
11 специалистов обучены практическим методам игротерапии, в ходе 2 практикумов (по 3 часа каждый) участникам представлены практические знания и умения игрового взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
|