Новости
|
«Отделение альтернативной коммуникации»Программа февраль – декабрь 2015 г. – «Отделение альтернативной коммуникации». Программа предполагает создание отделения альтернативной коммуникации для детей-инвалидов с психоэмоциональными нарушениями и проблемами контакта, внедрение технологий и методик альтернативной и дополнительной коммуникации на базе службы ранней помощи. Отделение будет работать в рамках реализации комплекса мер «За равные возможности» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» , координируемая министерством социального развития Новосибирской области. Подпрограмма «За равные возможности» осуществляется при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи программы:
Обобщение опыта по использованию методов и средств альтернативной и дополнительной коммуникации, трансляция опыта среди специалистов учреждений социального обслуживания населения.
Все мероприятия программы выполнены в соответствии с утверждённым календарным планом и в полном объёме.
Итоги программы – 2013-2015 годы
С помощью методов альтернативной и дополнительной коммуникации дети пришли к непосредственному пониманию возможности оказывать воздействие на окружающих, они впервые осознали смысл и значение языка, что является важной предпосылкой обучения устной речи. Данные методы позволят детям более понятно общаться с окружающими, а это в свою очередь сведёт к минимуму неудачные попытки коммуникации. Благодаря этому ребёнок будет получать опыт того, что его коммуникативные попытки учитывают, подкрепляют и поощряют. В результате он будет испытывать все большее удовольствие от коммуникации и речи и начнёт прилагать собственные усилия. С помощью методов альтернативной и дополнительной коммуникации ребёнок учится навыкам инициирования, ведения и поддержания диалога. Были созданы условия для поддержки родителей, повышения их компетентности в вопросах детско-родительских отношений, навыков общения с ребёнком с помощью методов альтернативной и дополнительной коммуникации. У родителей отмечается высокий уровень включенности в процесс развития коммуникативных навыков у детей. Дети стали более активно взаимодействовать с окружающими, инициируют процесс общения и охотно вступают в предложенную коммуникацию с использованием вербальных и не вербальных средств общения. Родители выполняют рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей. Работа в данном направлении является актуальной, так как раннее оказание специализированной психолого-педагогической помощь детям с использованием технологий, методов альтернативной и дополнительной коммуникации способствует увеличению показателей развития коммуникативных и речевых навыков, что, в свою очередь, благоприятно влияет на социализацию и адаптацию детей в социуме.
|