Новости
|
«Домашнее визитирование»Программа февраль – декабрь 2015 г. – «Домашнее визитирование». Программа предполагает оказание специализированной помощи на дому детям с тяжелыми нарушениями в развитии и маломобильным (домашнее визитирование). Домашнее визитирование будет осуществляться в рамках реализации комплекса мер «За равные возможности» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» , координируемая министерством социального развития Новосибирской области. Подпрограмма «За равные возможности» осуществляется при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи программы:
Все мероприятия программы выполнены в соответствии с утверждённым календарным планом и в полном объёме.
Итоги программы – 2013-2015 годы
Технология домашнего визитирования является актуальной для семей, воспитывающих детей раннего возраста с тяжёлыми, сочетанными нарушениями в развитии. Своевременная поддержка родителей ребёнка первых месяцев жизни и других членов его семьи способствует сохранению ребёнка в семье и оказанию своевременной психолого-педагогической помощи. Во время домашнего визита родители являются активными участниками игрового взаимодействия, применение психолого-педагогических приёмов в повседневной жизни позволяет максимально реализовать имеющийся потенциал у ребёнка. Программа домашнего визитирования помогает родителям увидеть сильные стороны своего ребёнка не зависимо от степени и тяжести сочетанного нарушения, оценивать динамику в развитии. Правильно организованная окружающая среда способствует формированию и закреплению основных познавательных, игровых, сенсомоторных, социально-эмоциональных, коммуникативно-речевых и бытовых навыков. Родители чувствуют себя компетентными в выполнении родительских обязанностей и функций. Анализ динамики развития детей показал, что реализация программы по домашнему визитированию дала положительные результаты. Семьи получили психолого-педагогическую, информационную поддержку, которая позволила им принять индивидуальные особенности развития ребёнка, понимать потребности, удовлетворять желания. Это, в свою очередь, способствовало развитию детей целевой группы по всем показателям развития (сенсомоторное, коммуникативно-речевое, эмоционально-социальное), следовательно, в дальнейшем дети смогут закрепить полученные навыки в игровой, свободной, бытовой деятельности и успешно адаптироваться и социализироваться в окружающем пространстве. |