

Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Новые знания
В период с 12 по 16 февраля 2018 года психолог ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Казаченко Яна Михайловна прошла обучение на базе автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства по программе «Построение и реализация индивидуальной программы ранней помощи». Институт раннего вмешательства в приоритетных направлениях своей деятельности проводит разработку, апробацию и распространение передовых инновационных программ в области раннего вмешательства и работы с детьми раннего возраста. Модели раннего вмешательства, созданные при использовании передовых мировых методик, показали свою эффективность и получили широкое распространение во многих городах и регионах России.
Программа обучения включала в себя различные модули. Курс базировался на философии функциональной реабилитации на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей. В ходе обучения были раскрыты такие темы, как:
-
нормативная база, концепция развития ранней помощи в РФ, ГОСТ, перечень услуг ранней помощи;
-
специфика построения индивидуальной программы ранней помощи для ребёнка с синдромом Дауна и РАС. Составление программы с опорой на анализ рутин и результатов углублённой оценки;
-
постановка целей и задач в программе помощи. Критерии задач. Планирование обучающего занятия с опорой на цели и задачи программы;
-
построение программы перехода ребёнка и семьи в образовательное учреждение.
Кроме теоретических аспектов программа включала и практическую часть. Практическая часть была направлена на работу со случаем и анализ занятия. Практические занятия демонстрировал эрготерепевт, психолог, специальных педагог с детьми с ментальными нарушениями в развитии. Были рассмотрены вопросы о построении абилитационной работы и основными принципами ранней помощи, изучены принципы командной работы. Раскрыты вопросы по проведению первичной и углублённой оценки развития ребёнка по областям. Повышены знания в вопросах принятия решения о наличии или отсутствии функциональных нарушений у ребёнка и построения гипотезы на основании проведённого первичного приёма, и построении индивидуальной программы, а также по переходу ребёнка в ДОУ, и оценке эффективности программы ранней помощи. Материал преподносился в форме лекций, практикумов с акцентом на свой практический опыт. Полученные знания позволят применять инновационные методы и технологии работы с детьми, имеющими нарушения в развитии для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
Обучение состоялось в рамках проекта «Я - родился» - комплексная программа помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста (от рождения до 4 лет) (проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества,
предоставленного Фондом президентских грантов в 2017 году).

Вернуться к списку |