Новости
|
Супервизия как метод сопровожденияВ период с марта 2018 года по август 2018 года в рамках проекта «Я-родился» была оказана социально-психологическая поддержка родителей в форме проведения родительских супервизий. Данная форма работы проводилась с целью определения особенностей материнско-детского взаимодействия в ситуации игры. Проводилась оценка эмоционального состояния мамы, реакция мамы на сигналы ребёнка, речевое сопровождение при взаимодействии с ребёнком. В ходе каждой супервизии родителям выдавались практические рекомендации. По результатам наблюдения и индивидуальных опросов родителей можно сказать, что данная форма работы дала хорошие результаты. В семьях отношения строятся на основе любви и принятия ребёнка. В поведении родителей отмечаются нежность к детям, эмоциональная поддержка. Родители демонстрируют тёплое отношение к ребёнку в сочетании с предоставлением ему самостоятельности и инициативы. Родители применяют адекватный стиль воспитания. Отмечается эмоциональная близость с ребёнком. Контроль осуществляется на основе заботы. Модель общения с ребёнком - личностно-ориентированная. Родители реагируют на сигналы ребёнка, отмечается высокая степень эмоциональной близости. Полученные знания будут способствовать лучшему пониманию себя и ребёнка, особенностей повседневного общения. Полученный опыт поможет выстраивать гармоничные взаимоотношения, стимулировать доверие и развивать взаимопонимание. У родителей повысилась уверенность в собственных силах, расширилась палитра педагогических приёмов воздействия на ребёнка.
Проект «Я-родился» - комплексная программа помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста (от рождения до 4 лет). Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов в 2017 году. Вернуться к списку |