Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
«Быть вместе»
Март – декабрь 2020 г. проект «Быть вместе» - комплексная программа помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста.
Проект «Быть вместе» предполагает комплексное сопровождение ребёнка с ментальными нарушениями в возрасте от 0 до 4 лет, с установленной инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, основанное на использовании современной модели ранней помощи, включающей формирование родительской компетентности по типу отзывчивого взаимодействия, раннее развитие адаптивного поведения и функциональных возможностей детей, раннее развитие коммуникативных навыков и взаимоотношений со сверстниками. Данная модель включает в себя современные технологии и методы психолого-педагогической, коррекционной помощи детям с ментальными нарушениями и их родителям раннего возраста.
Целевая группа программа – дети с синдромом Дауна, дети с сочетанными нарушениями с умственной отсталостью, дети с выявленными ментальными нарушениями раннего возраста. Количество детей, участвующих в проекте, 15 человек. Количество родителей, которым будут оказаны услуги по проекту, 15 человек.
В рамках проекта опыт внедрения новой модели ранней помощи будет обобщён и транслирован в учреждения социального обслуживания населения региона для организации межсекторного подхода при разработке дальнейшей маршрутизации детей и совместного контроля адаптационного маршрута.
№
п/п
|
Наименование услуги/ мероприятия
|
Краткое содержание услуги/мероприятия
|
Сроки, ответственный исполнитель
|
Ожидаемые показатели результативности, объёмы оказываемых услуг, число получателей и т.п.
|
1
|
Психолого-педагогическое обследование детей/семей целевой группы (первичное)
|
Оценка актуального уровня развития 15 детей, оценка включённости родителей
|
Март – апрель
2020 года,
специалисты проекта
|
Проведена оценка актуального уровня развития 15 детей и определён уровень функционирования детей
|
2
|
Составление Индивидуальных планов помощи
|
Определение объёма и вида оказываемых услуг, разработка маршрутизации помощи
|
Март – апрель
2020 года,
специалисты проекта
|
Разработаны индивидуальные планы помощи детям и их семьям на основе комплексного подхода
|
3
|
Организация информационно-методической поддержки родителей целевой группы
|
Информационно-методическое сопровождения родителей при реализации Индивидуальных планов помощи
|
Апрель – ноябрь
2020 года, руководитель проекта
|
Оказана информационно-методическая поддержка 15 родителям детей с ментальными нарушениями, родителям предоставлено 15 комплектов методических материалов для развития детей
|
4
|
Реализация
Индивидуальных планов помощи
|
Оказание комплексной ранней социально-психоло-педагогической и социально-логопедической помощи детей целевой группы, их родителям
|
Апрель – ноябрь
2020 года, специалисты проекта
|
Оказана специализированная помощь 15 детям с ментальными нарушениями раннего возраста, основанная на современной 3-х компонентной модели ранней помощи (коррекционно-развивающие индивидуальные занятий для детей со специалистами проекта, обучающие занятия с родителями и с детьми)
|
5
|
Выпуск методических материалов по внедрению новой модели ранней помощи
|
Обобщение опыта, разработка и выпуск методических материалов по внедрению новой модели ранней помощи
|
Декабрь
2020 года
|
Специалистам и экспертному сообществу представлены теоретические и практические знания и умения, необходимые при реализации комплексных программ специализированной помощи детям с ментальными нарушениями раннего возраста
|
6
|
Проведение информационно-методического семинара для специалистов
|
Трансляция опыта внедрения новой модели ранней помощи, организация межсекторного подхода при разработке дальнейшей маршрутизации детей и совместный контроль адаптационного маршрута
|
Декабрь
2020 года
|
Повышена компетентность специалистов учреждений социального обслуживания в вопросах комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Реализуется проект при поддержке министерства труда и социального развития Новосибирской области и наших благотворителей.
Мероприятия программы выполнены в полном объёме согласно календарному плану.
|