Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Готовлюсь к профессии

Информационно-методические материалы

 

Дан старт новому проекту

19 мая 2022 года первая группа участников проекта «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – прошла профориентационное тестирование на базе Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, который является площадкой развития инклюзивного профессионального образования в нашем регионе. 

Все ребята пришли с родителями, так как перед тестированием необходимо было заполнить документы. Родители заполнили анкеты, а ребята прошли собеседование и тесты со специалистами учреждения. Через несколько дней будет готово заключение, которое поможет участникам проекта сориентироваться в выборе профессии, поможет начать подготовку к трудовой деятельности.

Проект «Готовлюсь к профессии» включает комплекс мер, который позволяет повысить познавательную способность и социально-психологическую готовность подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью к активной социализации и трудовой деятельности; включить в этот процесс родителей, специалистов, педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида; помочь подросткам и молодым людям с ментальной инвалидностью в приобретении социально-средовых навыков и предпрофессиональных знаний путём участия в практико-ориентированных занятиях и профориентационных мероприятиях.

Наш проект поддержан Фондом президентских грантов.

 

Начало положено!

Сегодня завершилось профориентационное тестирование для участников проекта «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью.  Профориентационные мероприятия проводились на базе Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, который является площадкой развития инклюзивного профессионального образования в нашем регионе. Все участники были разделены на группы. У каждой группы был свой определённый день.

В то время, когда ребята проходили тестирование, родители работали со специалистами колледжа: обсуждали индивидуальные особенности каждого участника, сильные стороны в развитии, совместно находили ресурсы для профессионального развития, делились опытом формирования трудовых и социально-средовых навыков. Итогом тестирования станут индивидуальные заключения для всех участников проекта и дальнейшие рекомендации родителям.

Впереди у специалистов проекта – итоговое совещание с коллегами из колледжа для определения формата и вида предстоящих профессиональных проб и общая встреча всех родителей для обсуждения результатов тестирования.

 

Наш проект реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

https://t.me/solnze21_nsk

 

Совещание по итогам тестирования

По результатам диагностики участники проекта были разделены на три группы в зависимости от способностей к освоению профессиональной деятельности.  В   первую группу вошли участники с относительно высоким потенциалом освоения простых трудовых операций. Трудовая деятельность на начальном этапе для них возможна в сопровождении наставника, с перспективой выполнять деятельность самостоятельно. Для ребят был составлен перечень профессиональных проб, в который вошли ландшафтное строительство и озеленение, флористика, сфера сервиса и питания, малярные работы, клининг, моделирование (как операторская функция), фотография, швейное и молярное дело.

Вторую группу составили участники с несформированными предпочтениями к профессиональной деятельности, но имеющие потенциал к дальнейшей трудовой реализации. Для ребят этой группы необходимо провести практико-ориентированную деятельность для выявления реальных возможностей по выполнению трудовых операций.

В третью группу вошли участники с низким уровнем развития высших психических функций и с нарушением развития эмоционально-волевой сферы. Кроме того, потенциал некоторых ребят раскрыт не в полной мере в силу возраста. Для них пока трудовая деятельность возможно в формате эрготерапии и создания повседневных активностей (работа в саду, дома, организация досуга и т.п.).

 

Наш проект получил поддержку Фонда президентских грантов.

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

https://t.me/solnze21_nsk

 

 

Знакомство с Технопарком НГУАДИ!

16 июня участники наших проектов «Готовлюсь к профессии» и «ПРОСамостоятельность» побывали в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств. Это не просто ознакомительная встреча, это начало их участия в образовательных модулях: виртуальная реальность; 3D-моделирование и прототипирование.

Что же ребята делали на занятии? Они познакомились с базовыми элементами станции виртуальной реальности, научились пользоваться гарнитурой и джойстиками, погрузились в цифровую вселенную, научились создавать собственное цифровое пространство и виртуальные образы. Виртуальные миры используются не только в игровой индустрии, вполне можно создавать рабочие и учебные 3D-пространства, в которых ребята смогли бы найти возможности для развития трудовых навыков.

Второй модуль – создание 3-хмерной модели объекта и товарное прототипирование. Совместно со специалистом ребята создали модель брелока с логотипом университета и запустили его на 3D-печать. Уже сейчас ребята могут осуществлять операторскую функцию при модерировании и печати малых предметов. Всем участникам особенно понравилась модель «ящерки», созданная на 3D-принтере. Каждый из ребят получил такую «ящерку» в подарок от организаторов встречи.

 

Проекты поддержаны Министерством региональной политики Новосибирской области и Фондом президентских грантов.

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

https://t.me/solnze21_nsk

 

Первая профессиональная проба

Вчера у ребят нашего проекта «Готовлюсь к профессии» прошла первая профессиональная проба в Новосибирском колледже питания и сервиса. Тематика занятия – организация обслуживания посетителей кафе. Ведущие профессиональной пробы – преподаватель колледжа по организации обслуживания в общественном питании Тишкова Людмила Васильевна и студенты колледжа.

Практико-ориентированное занятия состоялось в учебно-тренировочном кафе колледжа. Оно началось с мастер-класса «Организация обслуживания посетителей завтрака по заданному меню». Затем ребята сами попробовали свои силы в организации обслуживания посетителей в следующей последовательности: приём заказа; сервировка стола; подача блюд и напитков согласно меню; уборка использованной посуды; расчёт с посетителями.

Вторая часть занятия была посвящена приготовлению напитков к завтраку и включала следующие разделы:

практический модуль «Работа с кофемашиной. Основные инструменты бариста. Приготовление натурального кофе. Арт-кофе»;

практический модуль «Традиции русского чаепития», приготовление чая «Яблочный чай с кислинкой» и «Грушевый штрудель».

Процесс обучения сопровождали специалисты нашей организации и специалисты Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, которые ранее проводили для участников нашего проекта профориентационное тестирование.

Цель проекта «Готовлюсь к профессии»– социальная адаптация, социально-средовая интеграция, предпрофессиональная и трудовая подготовка подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

 

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

 

Учимся вместе!

Несмотря на то, что июль – это месяц летнего отдыха, мы продолжаем активные индивидуальные занятия с участниками проекта «Готовлюсь к профессии». Занятия направлены на повышение реабилитационного потенциала и психологической готовности подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью к активной социализации и трудовой деятельности.

Специалисты помогают ребятам повысить свои социально-средовые навыки: хорошо ориентироваться во времени; планировать свой день и бюджет; выполнять бытовые домашние дела; осуществлять покупки; посещать общественные и творческие локации нашего города и многое другое.

Для тех, кто сейчас находится не в городе, специалисты планирует проведение дистанционных занятий. Процесс обучения не должен прерываться, так как уже в августе ребят ждёт цикл профессиональных проб и практико-ориентированных занятий.

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

 

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

Следите за нашими новостями в социальных сетях и присоединяйтесь к нашему проекту!

https://vk.com/club188605506

https://t.me/solnze21_nsk

 

Изучаем профессию ландшафтного дизайнера

23 августа в Новосибирском промышленно-педагогическим колледже прошла вторая профессиональная проба по профессии – ландшафтный дизайн и фитодизайн. В колледже обучение этой профессии проходит уже не первый год.

Задание участникам профессиональной пробы было разделено на 3 этапа.  

1 этап – работа с планировщиком «Наш сад. Рубин 9.0» (теоретический этап).

Заданный фотоплан ребята оформили в программе с помощью растений и малых форм. На выбор им предлагались привычные формы: скамейки и урны и растения: сирень, берёза, рябина, ель и т.д. В результате у каждого получился знакомый объект с новым дизайном.

2 этап – знакомство с основами фитодизайна (практический этап). Участники провели визуальный осмотр и оценку состояния комнатных растений и осуществили санитарную обрезку и пересадку растений, а также подбор растений для конкретных помещений с учётом их совместимости и особенностей ухода за ними.

3 этап – работа с растениями и отсыпкой (практический этап). На небольшом участке у здания колледжа участники с помощью секаторов провели обрезку яблони и рябины (прореживание кроны), придали формы шара пузыреплодникам, а по периметру участка оформили отсыпкой с бордюрной лентой.

Все ребята активно включились в обучающий процесс. Хорошему рабочему процессу способствовала и солнечная погода. Участники полностью выполнили поставленные перед ними задачи обучения.

Предпрофессиональные пробы проходят в рамках проекта «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью. 

Проект включает комплекс мер, который позволяет повысить познавательную способность и социально-психологическую готовность подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью к активной социализации и трудовой деятельности; включить в этот процесс родителей, специалистов, педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида; помочь подросткам и молодым людям с ментальной инвалидностью в приобретении социально-средовых навыков и предпрофессиональных знаний путём участия в практико-ориентированных занятиях и профориентационных мероприятиях.

 

Проект реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов. 


Встреча в центре «Я ТВОРЕЦ»

Воскресным вечером участники нашего проекта «Готовлюсь к профессии» побывали центре «Я ТВОРЕЦ». Инклюзивный центр творчества работает при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Центр полностью доступен для людей с инвалидностью, в том числе передвигающихся на колясках.

Одним из инициаторов создания центра стала Анна Мурашкина. Анна передвигается на коляске. Воспитывает двоих детей. Вопреки трудностям, девушка занимается общественной деятельностью — она исполнительный директор организации инвалидов-колясочников «Центр независимой жизни «Финист», является экспертом по мониторингу безбарьерной среды. Анна организует сибирские конкурсы красоты среди девушек с ограниченными возможностями «Мисс Inteграция», создала студию спортивных танцев на колясках «Интеграция», открыла творческий центр.

Ребятам и родителям было важно встретиться с человеком, который, несмотря на все сложности, ведёт активный образ жизни, занимается творчеством, помогает другим обрести силы двигаться дальше. На встрече Анна рассказала, как пришла идея создания инклюзивного творческого центра, о том, как она планирует свой рабочий день, какую часть занимает в жизни спорт, творчество, любимая работа и общественная деятельность.

Всем участникам встречи представилась возможность включиться в творческий процесс. Ребята приняли участие в небольшом мастер-классе по созданию форм из мозаики из специального плиточного и разноцветного витражного стекла. Как оказалось, создание собственных картин из стеклянной мозаики – дело очень увлекательное!

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

 

Проект поддержан Фондом президентских грантов

 

Супервизия проекта

27 сентября прошла первая супервизия в рамках проекта «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью». В супервизии приняли участие руководители и специалисты коррекционных школ VIII вида, являющиеся партнёрами проекта, специалисты Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, которые проводили профориентационное тестирование и осуществляют психолого-педагогического сопровождение предпрофессиональных проб, а также специалисты нашей организации.

Супервизия организована в рамках информационно-методической поддержки специалистам проекта и педагогам специальных (коррекционных) школ по вопросам социализации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью. Провёл супервизию Агавелян Рубен Оганесович, доктор психологических наук, профессор, директор института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», член Российского психологического общества, член Федерации психологов образования России.

В ходе супервизии был сделан анализ практической работы с ребятами с ментальными нарушениями, как в ходе индивидуальной социально-психолого-педагогической работы, так и в ходе профориентационных мероприятий. Кроме того, специалисты проекта наметили алгоритм работы по повышению мотивации родителей и более активному вовлечению их в процесс формирования трудовых навыков и социально-средовых компетенций у их детей, составили календарный план совместных практико-ориентированных мероприятий.

 

Проект «Готовлюсь к профессии» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

 

 

Профессиональняа проба по прикладному дизайну

На базе Новосибирского промышленно-педагогического колледжа прошла очередная предпрофессиональная проба для участников проекта «Готовлюсь к профессии». Тема данного занятия – прикладной дизайн. Ребята пробовали свои силы и возможности в следующих направлениях: фитодизайн, звуковой дизайн, графический дизайн.

Профессиональная проба в рамках фотодизайна включала создание фотографий с помощью фотоаппарата и специального оборудования. За отведённое время ребята сделали фотографии для будущего резюме. Суть работы фотографа заключается не только в съёмке: фотограф занимается коррекцией и обработкой снимков. В результате фотография превращается в графический фотопроект.

Профессиональная проба по звуковому дизайну дала возможность ребятам поработать с различными элементами звукового дизайна: запись голоса, создание шумового оформления и необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки звуков. Звуковой дизайн – это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Звуковой дизайн имеет прямое отношение к комфорту нашей повседневной жизни.

Заключительный этап – графический дизайн. Участники осуществили работу с графическим изображением, целью которого явилось создание художественного образа с использованием художественных инструментов в программе «Paint». Специалисты, работающие в данной сфере, реализуют своё творчество, эстетически оформляя объекты вокруг себя.

 

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Инклюзивный бариста

Участники проекта «Готовлюсь к профессии» приняли участие в практико-ориентированном занятии по профессии бариста. Занятие прошло в кофейне «Шарлотка», которая стала первой инклюзивной кофейней в Новосибирске. Уже сейчас там работают 4 человека с синдромом Дауна.

Участников занятия разделили на две группы, так как каждый участник должен был не только узнать, как готовится кофе, но и попробовать приготовить его самостоятельно. Первый этап – знакомство с оборудованием и кофемашиной, второй этап – приготовление кофе с помощью мастера (2 подхода), третий этап – закрепление результата и самостоятельное приготовление.

Хочется отметить, что часть участников справилась с поставленной задачей. И если им ещё немного поучиться, то они смогут стать настоящими бариста и радовать посетителей отличным напитком. Дегустаторами первых чашек кофе стали родители, которые отметили приятный и качественный вкус напитка, приготовленного ребятами.

Отличное кофейное зерно в «Шарлотку» поставляет производственно-торговая компания Bean&roast coffee. Приходите в кофейню «Шарлотка», которая угостит вас вкусным кофе по адресу Серебренниковская, 19

Проект «Готовлюсь к профессии» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Работать легко!

11 ноября 2022 года на базе центра «Олеся» был дан старт проекту «Работать легко» - организация профессиональной занятости молодых людей с ментальными особенностями, при поддержке куратора.

Одно из направлений проекта – освоение трудовой функции по упаковке, вакуумированию и маркировке готовых обедов. В рамках данного направления состоялась профессиональная проба, в которой приняли участие четверо участников нашего проекта «Готовлюсь к профессии». Ребята уже работают в кофейне, у них есть медицинские книжки и специальный допуск. Соблюдение санитарных правил – одно из главных условий в пищеблоке.

Перед пробой прошло знакомство с тьютором, который помогал ребятам в ходе практической деятельности.  Это было необходимо для того, чтобы понять характер и индивидуальные особенности ребят.  Затем участники прошли инструктаж и посмотрели видеофильм о технологических процессах в ходе упаковки обедов.

В цехе ребята переоделись, познакомились с оборудованием, составом продуктов, входящих в готовый обед, дополнительными расходными материалами – пакетами и маркировочными наклейками. Каждый их них получили определённый набор продуктов, который затем помещался в упаковочный материал. Так как участники выбрали конвейерный метод работы, то справились очень быстро. После подготовки наборов необходимо было упаковку подвергнуть вакуумации.  Наставник показал, как работает вакууматор. И каждый участник смог поработать на оборудовании.

В целом ребята справились успешно! Дружная команда подготовила партию готовых обедов к отправке.

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Делай добро другим во благо!

Ребята нашего проекта «Готовлюсь к профессии» встретились с руководством и специалистами Городского штаба волонтёров, а также участниками Фрактала Доброй Воли из общеобразовательной школы № 179. Встреча прошла в рамках подготовки благотворительного мероприятия – выставки «Рождественская открыта», которая состоится в декабре этого года в концертном зал имени А.М. Каца.

Перед началом обсуждения подготовительного этапа выставки ребята посмотрели мотивационный фильм про то, кто такие волонтёры и добровольцы, познакомились с командой штаба и узнали об основных направлениях работах. Затем участники Фрактала рассказали, как они работают с ребятами с инвалидностью и каких успехов добились в своей работе.

Подготовка выставки начинается задолго до её открытия. Наши особенные волонтёры будут участвовать в оформлении выставочных работ, размещении экспозиции и встрече гостей в концертном зале. Планы совместной работы намечены. В ходе подготовки выставки ребята познакомятся с профессией ивент-менеджера. Надеемся, что кто-то из участников нашего проекта сможет проявить свои способности. Желаем всем успехов в деле добровольчества!

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Профессиональная проба по малярным работам

22 ноября 2022 года на базе Новосибирского центра профессионального образования № 1 состоялась заключительная предпрофессиональная проба для участников проекта «Готовлюсь к профессии». Тема данного занятия – малярные работы – декоративно-художественная отделка поверхности.

Сначала участникам необходимо было выполнить разметку рабочей поверхности в соответствии с заданием, разметить поверхность в соответствии с чертежом, провести графическую подготовку объекта. Затем началась отделка поверхности жидкими обоями (шёлковая штукатурка). Ребята произвели колеровку жидких обоев в нужные цвета, нанесли на поверхность жидкие обои и равномерно распределили по поверхности в соответствии с рисунком и разметкой.

Во второй части технических работ каждый из участников выполнил отводку линий и покраску рабочей поверхности. Для этого участники подготовили окрасочный состав к работе, заколеровали его в соответствии с заданием (синий, красный, зелёный, жёлтый).  С помощью кисти ребята выполнили отводку границ окраски треугольных полосок (по размеченным линиям) и окрасили поверхность треугольных границ колером на водной основе в соответствии с заданием.  

Пока ребята занимались в мастерской, родители провели встречу со специалистами образовательного центра на тему профессионального обучения и организации образовательного пространства центра. После того, как участники завершили отделочные работы, состоялось общее обсуждение хода выполнения и обмен мнениями. Эта проба оказалась самая трудоёмкая из всех ранее проведённых и потребовала от ребят максимальных усилий, внимания и концентрации.

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Изучаем современные технологии

2 декабря участники нашего проекта «Готовлюсь к профессии» побывали на практико-ориентированных занятиях, в рамках которых познакомились с работой современных лабораторий Технопарка ФГБОУ «НГПУ»: 3D-моделирование и прототипирование; станция виртуальной реальности; кафедра робототехники.

Если занятие по 3D-моделированию носило ознакомительный характер, то на станции виртуальной реальности ребята смогли попробовать свои силы в создании образов и выполнении технических задач. Каждому участнику была дана возможность выполнить на станции индивидуальное задание и продемонстрировать свои умения.

Особый интерес вызвало посещение лаборатории робототехники. Ребятам не просто сделали презентацию работы лаборатории, а познакомили с различными роботизированными моделями, их функциями и возможностями.

Приятным бонусом стало посещение Музея археологии и этнографии НГПУ.  Находки, хранящиеся в музее, дают яркое представление о материальной культуре древнего населения Новосибирской области с древности до сегодняшних дней. Этот период времени представлен стендами (напольными и настенными), расположенными в хронологическом порядке, которые демонстрирует подлинный инвентарь, фотографии, рисунки и реконструкции определённой исторической эпохи, периода или отдельной археологической культуры.

Закончили ребята свой образовательный день в Ресурсном центре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, который уже много лет работает на базе НГПУ. Ресурсный центр является активным партнёром нашей организации в реализации программ социализации и профориентационной работы с молодыми людьми с ментальными нарушениями.

В ходе практико-ориентированных занятий ребят сопровождали волонтёры Института детства НГПУ. Пока ребята получали новые знания информационно-методическую встречу с родителями провёл директор Института детства, супервизор проекта, Агавелян Рубен Оганесович. На встрече родители обсудили актуальные вопросы формирования трудовых навыков и развитие компетенций у ребят с ментальными нарушениями в цифровых технологиях.

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Качество реализации проекта под контролем

На базе специальной (коррекционной) школы №209 прошла очередная супервизия проекта, проведён аудит результативности и намечены пути корректирующих действий в рамках проекта «Готовлюсь к профессии». Обсуждение проекта со специалистами, важное условие для его продвижения и расширения профессионального уровня участников процесса супервизии – учителей школы и представителей родительской общественности.

Пространство коммуникации между общественными организациями родителей молодых людей с ментальной инвалидностью и школой нуждается в улучшении. Это мотивирует к открытой дискуссии и формирует атмосферу продуктивного взаимодействия среди участников проекта.

Вторая супервизионная сессия помогла конкретизации профессиональных знаний, мы уточнили взаимные подходы к анализу и практическому использованию результатов профориентационного тестирования. Обсудили их в контексте соотношения с выявленными практическими умениями обучающихся. Соотнесли достижения каждого участника проекта с данными, полученными в ходе предпрофессиональных проб.

Опыт второй супервизии был полезен для личностного роста педагогов школы, о чем высказался каждый участник. Основная задача второй супервизии заключалась в анализе индивидуальных достижений каждого участника проекта на этапе профориентационной диагностики, где молодые люди распределились на три основные группы в зависимости от способностей к освоению профессиональной деятельности.

Были обсуждены индивидуальные достижения, проведён анализ сильных сторон и дефицитов, выявленных в ходе тестирования. Также учитывался мотивационно – потребностный компонент, связанный с готовностью семей, участвовать в проекте.

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Практическое занятие по професссии библиотекарь

В минувшую пятницу для участников проекта «Готовлюсь к профессии» закончился цикл практико-ориентированных занятий по профориентации «Профессия - библиотекарь». Занятия проходили на базе Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Участники были разделены на 2 группы.

Цикл состоял из 3-х образовательных частей:

  1. знакомство с профессией, общая экскурсия по пространствам, залам и выставкам библиотеки;
  2. знакомство с отделами – местами проведения занятий: отдел основного книгохранения, сектор реставрации, отдел художественной литературы, отдел обслуживания читателей;
  3. выполнение определённых трудовых и профессиональных обязанностей.

В практический цикл вошли следующие виды деятельности: обеспыливание книг с помощью пылесоса; связывание в пачки различных видов документов из фонда основного книгохранения; работа с фондом художественной литературы: распределение книг по алфавиту; по видам (книги и журналы), по библиотечным индексам, расстановка книг, упаковка книг в пачки; сканирование на планетарном сканере документов из архива «Дом Цветаевой» из фонда отдела обслуживания читателей.

Все участники занятий получили много интересных знаний о самой библиотеке и о тех видах работ, которые приходится выполнять сотрудникам библиотеки. Кроме того, ребятам удалось пообщаться с лучшим библиотекарем России 2022 года Сергеем Петуниным, которые является сотрудником библиотеки.

Новосибирская государственная областная научная библиотека на протяжении нескольких лет является партнёром нашей организации. В апреле 2022 года библиотека приняла в свой штат девушку с синдромом Дауна.

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Началась профориентационная стажировка

31 января для участников проекта «Готовлюсь к профессии» начался цикл профориентационных занятий – стажировка по профессии библиотекарь. Занятия проходят в Новосибирской государственной областной научной библиотеке, которая является постоянным партнёром нашей организации и помогает формировать у ребят необходимые социально-средовые навыки.

Чем отличается этот цикл занятий от предыдущих? В этот раз в стажировке участвуют ребята, которые показали наилучшие навыки и высокую мотивацию освоения новых знаний. В стажировке участвуют 6 человек (2 подгруппы). Ребята уже знакомы с профессией библиотекаря и некоторыми функциями, которые они выполняют. Каждое занятие стажировки – это практическая работа в каком-то из отделом, которая реально позволяет проявить свою трудовые навыки помочь сотрудникам библиотеки.

Первый день занятий для каждой из подгрупп был посвящён оцифровке периодических изданий на планетарном книжном сканере. Работа очень ответственная и кропотливая. Каждое сканируемое издание потом будет обработано и передано в цифровое хранилище библиотеки, которым может воспользоваться каждый читатель.

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

 

Работа в книгохранилище

Второй стажировочный день в библиотеке был посвящён освоению навыков работы с книгами, которые хранятся в книгохранилище. Это книги, которые уже имеют целую историю. Они были выпущены много лет назад, долго служили читателям, немного устарели и были отправлены на хранение. Но за ними также требуется уход. Сотрудники библиотеки, работающие в хранилище, регулярно ухаживают за книгами – обеспыливают, обрабатывают и реставрируют. Книг очень много, а сотрудников мало. Нужны помощники. Такими помощниками стали ребята нашего проекта «Готовлюсь к профессии».

В рамках стажировки участники проекта освоили новую функцию – обеспыливание документов (книг, журналов) в полуавтоматической машине для бережной очистки ценных и редких книг «ЭЛАР». Кроме того, ребята обеспыливали книги и распространённым способом – с помощью обычного ручного пылесоса с влажным фильтром. Для того, чтобы очистка проходила быстрее, участники выработали свой алгоритм при обеспыливании книг – как правильно расположить книгу, чтобы пыль не попадала во внутрь книги.  С увлечением работали как молодые люди, так и девушки.

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

   

Практика в Школе новой флористики

Занятие во флористическом центре всегда вызывают особый интерес у ребят и их родителей. Центр украшен интересными тематическими композициями. Как правило, гости увлекательно фотографируется на их фоне.  Чтобы такая красота появилась, нужно изрядно потрудиться.  Над созданием дизайнерской флористической экспозиции приходится работать неделями, а иногда и месяцами: смастерить основу, подобрать разнообразный флористический материал, подготовить элементы и украшения будущего творения, собрать воедино и многое, многое другое.

Сейчас участники нашего проекта «Готовлюсь к профессии» проходят цикл практических занятий на базе Школы новой флористики. Ребята постигают флористическую науку, помогают профессиональных флористам готовить композиции, которые потом украшают общественные пространства нашего города. Например, одна из таких композиций, в создании которой принимали участие ребята нашей организации, была открыта на День города и красовалась всё лето в любимом горожанами парке.

Так и в это раз, две группы ребятам готовят элементы декора для весенней флористической композиции. Занятия проходят под руководством ведущего флориста нашего города – Романа Штенгауэра, вице-чемпиона Европы по профессиональной флористике (2016 г.), чемпиона России (2010 г.).

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

Работаем вместе

В конце января на базе специальной (коррекционной) школы № 1 прошла третья супервизия для специалистов проекта «Готовлюсь к профессии». В супервизии участвовали 10 специалистов проекта, в том числе специалисты ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», руководитель и педагоги  специальной (коррекционной) школы №1 для обучающихся с ограниченными возможностями VIII вида, осуществляющие участие обучающихся в проекте и их сопровождение на всех  этапах его реализации.

На третьей супервизионной сессии специалисты проекта и педагоги обсудили заключение по результатам профориентационной диагностики учащихся и выпускников школы – участников проекта. Педагоги порадовались за успехи и оценили сильные и слабые стороны всех участников.  Оценку достижений сравнили с данными профориентационного тестирования подготовленными и обработанными сотрудниками Отделения инклюзивного образования ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально – педагогический колледж». Дана подробная, развёрнутая характеристика и обосновано распределение подростков и молодых инвалидов на три группы в зависимости от способности к освоению профессиональной деятельности. В ходе супервизии проведён аудит содержательного компонента информационно – методической работы с педагогами, потенциальными работодателями и родителями, изучена школьная система информационно - методической поддержки специалистов и педагогов, работающих с подростками с интеллектуальной недостаточностью и молодыми инвалидами. Даны рекомендации по её совершенствованию. Определена степень успешности проведения проб через организации - партнёры. Отмечено присутствие феномена «усталости социального партнёра», что требует продумать задачу вовлечения более широкого круга организаций – потенциальных работодателей, их социальную правовую и PR поддержку на уровне общественности и муниципалитета.

Участники супервизии особо остановились на дискуссии о перспективах организационно – просветительской деятельности и трудностей создания новых форм вовлечения родителей и работодателей, формирования имиджа социальной привлекательности и востребованности новых рабочих мест для молодёжи с ментальными нарушениями и инвалидностью.

Особый акцент в ходе супервизии был сделан на условия организационного характера и морально – психологический климат в коллективе, где будет трудиться подросток. Проведён подробный анализ успешных практик получения дополнительного образования с получением сертификата или другого законного документа для повышения поддержки и формирования социального и трудового портфолио молодого инвалида с ментальными нарушениями.

 

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Флористическое искусство – в подарок мамам!

На базе Школы новой флористики завершился цикл практико-ориентированных занятий по профессии флорист. Две группы участников нашего проекта «Готовлюсь к профессии» проходили обучение под руководством ведущего флориста нашего города – Романа Штенгауэра.

Курс обучения включал знакомство с флористическим центром и флористическом материалом, с техникой безопасности при работе с расходными материалами, клеем и клеевым инструментом. Ребята поработали с природным региональным материалом; изучили различные технологии подготовки флористического материала, мелких декоративных элементов для дизайнерских композиций; вырезали по лекалам заготовки для украшений и многое другое.

На заключительном занятии участники помогли флористическому центру подготовить цветы и растения для композиций, которые центр использует как при обучении флористов, так и при выполнении заказов для клиентов. Несмотря на то, что на дворе февраль, в школе чувствуется приближение весны: вокруг яркие цветы, веточки деревьев, готовые распуститься, весенний декор и многое другое.

Участники обучения сделали для своих мам подарки – яркие цветочные композиции, которые также напомнили о приближающейся весне.

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

 

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

   

 

Завершился цикл профориентационных занятий

15 февраля завершился цикл профориентационных мероприятий по направлению – библиотекарь. Ребята проекта «Готовлюсь к профессии» в течение 2-х недель проходили стажировку в Новосибирской государственной областной научной библиотеке, которая является партнёром проекта.

Программа стажировки была насыщенной. Ребята занимались оцифровкой периодических изданий на планетарном сканере; обеспыливанием книг, журналов в полуавтоматической машине для бережной очистки ценных и редких книг «ЭЛАР». Участники стажировки работали с фондом изданий по искусству: подбивка фонда расстановка фонда с сотрудником отдела; готовили и подшивали газетный фонд для передачи в отдел книгохранения; раскладывали газеты по названиям и номерам. Один стажировочный день был посвящён работе с фондом художественной литературы: распределение книг по алфавиту, по видам, по библиотечным индексам.

В данном практическом цикле участвовали молодые люди, которые в ходе проекта показали высокие практические навыки, хорошо мотивированные на освоение новых знаний и умений, показавшие лучшие результаты профориентационного тестирования.

Хотелось отметить понимающий и принимающий настрой сотрудников областной научной библиотеки, которые дали нашим подопечным столько важных знаний, смогли мотивировать молодых людей с инвалидностью, и их родителей, для получения новых знаний и трудовых навыков, подарили надежду на то, что люди с ментальными нарушениями могут быть включены в трудовую деятельность.

Проект «Готовлюсь к профессии» направлен на социальную адаптацию, социально-средовую интеграцию, предпрофессиональную и трудовую подготовку подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью, увеличение степени их вовлечённости в социально-полезные виды деятельности.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.


Продолжение информации о проекте


 

 

 
Вернуться к списку