Новости
|
Завершение проектаВ декабре этого года завершился проект «Траектория развития». Цель проекта было повышение реабилитационного и творческого потенциала детей-инвалидов с ментальными нарушениями. В нём участвовали более 30 ребят от 1 года до 18 лет. За время реализации проекта было проведено более 400 индивидуальных и групповых социально-психолого-педагогических занятий с использованием современных методик развития детей с нарушением интеллекта: намеренная и альтернативная коммуникация, принцип интеграции и моделирования развивающего пространства, арт-терапевтические методы с использованием творческих навыков, имаготерапия. Проведено 2 творческих мастер-класса для детей-инвалидов с целью выявления предпосылок к творческой деятельности, развития творческих, познавательных и коммуникативных способностей, встраивание творчества в траекторию развития ребёнка и повышение его реабилитационного потенциала через творчество. Проведено 2 интегративных мероприятий с целью повышения коммуникативного потенциала, определения траектории социального развития, эффективного включения в дошкольное или школьное образовательное пространство, повышение реабилитационного потенциала через конструктивное взаимодействия с социумом. В ноябре – декабре состоялся цикл практико-ориентированных занятий по направлению: питание и сервис. Занятия проходили в кулинарной лаборатории Food Lab под руководством опытных шеф-поваров. Кроме того, специалисты оказывали информационно-методическую поддержку в онлайн формате: в специализированном разделе сайта организации размещены информационно-методические подборки обучающих материалов для родителей по вопросам развития детей; проведены информационно-методические онлайн-встречи с родителями по актуальным вопросам развития детей; в чатах организации осуществлялись методические рассылки. Наш проект «Траектория развития» помог создать условия для раскрытия творческого потенциала детей-инвалидов с ментальными нарушениями. Проект поддержан Министерством труда и социального развития Новосибирской области.
Вернуться к списку |