Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Работаем вместе

В конце января на базе специальной (коррекционной) школы № 1 прошла третья супервизия для специалистов проекта «Готовлюсь к профессии». В супервизии участвовали 10 специалистов проекта, в том числе специалисты ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», руководитель и педагоги  специальной (коррекционной) школы №1 для обучающихся с ограниченными возможностями VIII вида, осуществляющие участие обучающихся в проекте и их сопровождение на всех  этапах его реализации.

На третьей супервизионной сессии специалисты проекта и педагоги обсудили заключение по результатам профориентационной диагностики учащихся и выпускников школы – участников проекта. Педагоги порадовались за успехи и оценили сильные и слабые стороны всех участников.  Оценку достижений сравнили с данными профориентационного тестирования подготовленными и обработанными сотрудниками Отделения инклюзивного образования ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально – педагогический колледж». Дана подробная, развёрнутая характеристика и обосновано распределение подростков и молодых инвалидов на три группы в зависимости от способности к освоению профессиональной деятельности. В ходе супервизии проведён аудит содержательного компонента информационно – методической работы с педагогами, потенциальными работодателями и родителями, изучена школьная система информационно - методической поддержки специалистов и педагогов, работающих с подростками с интеллектуальной недостаточностью и молодыми инвалидами. Даны рекомендации по её совершенствованию. Определена степень успешности проведения проб через организации - партнёры. Отмечено присутствие феномена «усталости социального партнёра», что требует продумать задачу вовлечения более широкого круга организаций – потенциальных работодателей, их социальную правовую и PR поддержку на уровне общественности и муниципалитета.

Участники супервизии особо остановились на дискуссии о перспективах организационно – просветительской деятельности и трудностей создания новых форм вовлечения родителей и работодателей, формирования имиджа социальной привлекательности и востребованности новых рабочих мест для молодёжи с ментальными нарушениями и инвалидностью.

Особый акцент в ходе супервизии был сделан на условия организационного характера и морально – психологический климат в коллективе, где будет трудиться подросток. Проведён подробный анализ успешных практик получения дополнительного образования с получением сертификата или другого законного документа для повышения поддержки и формирования социального и трудового портфолио молодого инвалида с ментальными нарушениями.

 

Проект «Готовлюсь к профессии» – программа социальной адаптации и трудовой подготовки подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью – реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

 
Вернуться к списку