Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Продолжение проекта «Траектория развития 2.0»
Приглашаем принять участие в проекте, который реализуется при поддержке Министерства труда и социального развития Новосибирской области в рамках субсидии при выполнении мероприятия
1.1.1.1.1.2.2. «Реализация социально значимых проектов общественных организаций, направленных на укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей» основного мероприятия
1.1.1.1.1.2. «Внедрение современных форм реабилитации и технологий работы в сфере социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» задачи 1. «Развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми» цели подпрограммы 1. «Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы 1. «Семья и дети» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области».
Получатель субсидии – Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», телефон для записи 8-906-906-0066.
Место оказания услуг – офис ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17, 1 этаж.
Период реализации проекта – апрель – ноябрь 2023 года.
Цель Проекта: социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ментальные нарушения, формирование у детей социально-средовых и социально-бытовых навыков и умений с целью максимальной интеграции в образовательное пространство и социум.
Задачи Проекта:
-
Повышение реабилитационного потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция проблем развития и формирование обучающего поведения через организацию социально-психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающих занятий на основе интегральной оценки ближайшей траектории развития ребёнка.
-
Организация мероприятий по социальной адаптации, формирование социально-средовых и социально-бытовых навыков с использованием практико-ориентированного, интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями.
-
Осуществление социально-психологической и информационно-методической поддержки родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, внедрения обучающих и поддерживающих методик в повседневную жизнь семьи.
Категория получателей общественно полезных услуг:
-
Дети-инвалиды с ментальными нарушениями в возрасте от 1 года до 18 лет (не менее 30 детей):
-
Родители детей-инвалидов с ментальными нарушениями (не менее 30 человек).
Порядок и условия оказания услуг:
-
Заявление от родителей/законных представителей.
-
Заключение соглашения об оказании услуг.
-
Согласие на обработку персональных данных.
-
Проведение социально-психолого-педагогического обследования
-
Составление и реализация Индивидуальных планов развития, которые составляются по итогам обследования.
-
Оказание социально-психолого-педагогических услуг детям-инвалидам.
-
Промежуточный и итоговый контроль реализации Индивидуальных планов.
-
Выдача рекомендаций по итогам проекта.
Формы работы:
-
Оказание социально-психологической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями с целью улучшения их познавательных и коммуникативных навыков, преодоления психологических барьеров социализации с использованием современных методик развития детей с умственной отсталостью.
-
Оказание коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями в решении проблем речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития с использованием современных методик развития детей с умственной отсталостью.
-
Проведение творческих мастер-класса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования социально-средовых навыков с использованием интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей с ментальными нарушениями.
-
Проведение интегративных мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями с целью повышения коммуникативного потенциала, определения траектории социального развития, эффективного включения в дошкольное или школьное образовательное пространство, повышение реабилитационного потенциала через конструктивное взаимодействия с социумом, включение в общение с «нормотипичными» сверстниками.
-
Оказание социально-психологической помощи родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленной на повышение родительской компетенции в вопросах развития детей-инвалидов, максимальное включение в процесс формирования когнитивных, коммуникативных, социально-средовых и социально-бытовых навыков, формирование продуктивной модели психологического поведения в формате социально-психологических тренингов (не менее 6 тренингов).
-
Оказание информационно-методической поддержки родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями в онлайн формате.
-
Проведение информационно-методического семинара для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями.
Проведение практико-ориентированных занятия для детей-инвалидов с целью организации мероприятий по социальной адаптации, формированию социально-средовых навыков и социально-бытовых с использованием интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей с ментальными нарушениями.
Вернуться к списку |