Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Продолжение проекта «Траектория развития 2.0»

Приглашаем принять участие в проекте, который реализуется при поддержке Министерства труда и социального развития Новосибирской области в рамках субсидии при выполнении мероприятия

1.1.1.1.1.2.2. «Реализация социально значимых проектов общественных организаций, направленных на укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей» основного мероприятия

1.1.1.1.1.2. «Внедрение современных форм реабилитации и технологий работы в сфере социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» задачи 1. «Развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми» цели подпрограммы 1. «Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы 1. «Семья и дети» государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области».

Получатель субсидии – Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», телефон для записи 8-906-906-0066.

Место оказания услуг – офис ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ», г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17, 1 этаж.

Период реализации проекта – апрель – ноябрь 2023 года.

Цель Проекта: социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ментальные нарушения, формирование у детей социально-средовых и социально-бытовых навыков и умений с целью максимальной интеграции в образовательное пространство и социум.   

Задачи Проекта:

  • Повышение реабилитационного потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция проблем развития и формирование обучающего поведения через организацию социально-психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающих занятий на основе интегральной оценки ближайшей траектории развития ребёнка.
  • Организация мероприятий по социальной адаптации, формирование социально-средовых и социально-бытовых навыков с использованием практико-ориентированного, интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями.
  • Осуществление социально-психологической и информационно-методической поддержки родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, внедрения обучающих и поддерживающих методик в повседневную жизнь семьи.

Категория получателей общественно полезных услуг:

  1. Дети-инвалиды с ментальными нарушениями в возрасте от 1 года до 18 лет (не менее 30 детей):
  2. Родители детей-инвалидов с ментальными нарушениями (не менее 30 человек).

Порядок и условия оказания услуг:

  1. Заявление от родителей/законных представителей.
  2. Заключение соглашения об оказании услуг.
  3. Согласие на обработку персональных данных.
  4. Проведение социально-психолого-педагогического обследования
  5. Составление и реализация Индивидуальных планов развития, которые составляются по итогам обследования.
  6. Оказание социально-психолого-педагогических услуг детям-инвалидам.
  7. Промежуточный и итоговый контроль реализации Индивидуальных планов.
  8. Выдача рекомендаций по итогам проекта.

Формы работы:

  • Оказание социально-психологической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями с целью улучшения их познавательных и коммуникативных навыков, преодоления психологических барьеров социализации с использованием современных методик развития детей с умственной отсталостью.
  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями в решении проблем речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития с использованием современных методик развития детей с умственной отсталостью.
  • Проведение творческих мастер-класса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования социально-средовых навыков с использованием интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей с ментальными нарушениями.
  • Проведение интегративных мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями с целью повышения коммуникативного потенциала, определения траектории социального развития, эффективного включения в дошкольное или школьное образовательное пространство, повышение реабилитационного потенциала через конструктивное взаимодействия с социумом, включение в общение с «нормотипичными» сверстниками.
  • Оказание социально-психологической помощи родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленной на повышение родительской компетенции в вопросах развития детей-инвалидов, максимальное включение в процесс формирования когнитивных, коммуникативных, социально-средовых и социально-бытовых навыков, формирование продуктивной модели психологического поведения в формате социально-психологических тренингов (не менее 6 тренингов).
  • Оказание информационно-методической поддержки родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями в онлайн формате.
  • Проведение информационно-методического семинара для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями.

Проведение практико-ориентированных занятия для детей-инвалидов с целью организации мероприятий по социальной адаптации, формированию социально-средовых навыков и социально-бытовых с использованием интегративного и инклюзивного подходов к реабилитации детей с ментальными нарушениями.

Вернуться к списку