Новости
4, 5 октября на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена
20 мая в рамках столичной акции «Ночь музеев» в Образовательном центре Московского музея современного искусства прошёл мастер-класс по абстрактной живописи
Марина Маштакова стала первым сотрудником с синдромом Дауна, трудоустроенным в сфере ухода за пожилыми людьми в России
В год родители смогут использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд
Все новости |
Изобразительная деятельность в преддошкольном возрасте
Автор: Гимадеева М.Ф., специалист Службы ранней помощи Когда у детей появляется побуждение заняться изобразительной деятельностью? Почему ребенок начинает рисовать, лепить? Исследования показывают, что изобразительная деятельность начинает формироваться у детей на втором году жизни. Но это может произойти намного позже, если родители не возьмут руководство ею в свои руки. Вы можете помочь своим малышам. Желательно начинать занятия до года, но, если ваш ребенок старше, - не смущайтесь, занимайтесь в соответствии с его возможностями.
Прежде, чем вы прочитаете описания упражнений, запомните несколько правил:
1. Занимайтесь только в том случае, если у ребенка хорошее настроение.
2. Не ждите от него слишком многого.
3. Не бойтесь вносить изменения в занятия.
4. Не сравнивайте своего ребенка с другими, у каждого свой темп.
5. Привлекайте к занятиям всех членов семьи.
Упражнения
1. Если ваш малыш очень мал, нарисуйте на альбомных листах черным фломастером или тушью геометрические узоры и фигуры. Можно нарисовать зебру, жирафа, лицо человека. Рисунки развесьте на стенах, прикрепите к кровати.
2. Когда ребенок научится сидеть на стульчике, налейте на стол немного киселя или йогурта и покажите ему, как можно рисовать пальчиком.
3. Насыпьте на поднос или противень манную или гречневую крупу. Пусть ребенок порисует пальчиком. Когда занятие надоест - встряхните поднос.
4. Купая ребенка в ванной комнате, порисуйте пальчиком по запотевшему зеркалу.
5. Размажьте по зеркалу крем для бритья, покажите, как теперь интересно поводить по нему пальцем.
6. Попробуйте нарисовать мелом на доске что-нибудь, а ребенку предложите стереть это пальцем.
7. Дайте малышу немного вареных макарон, пусть перебирает их пальцами, рвет.
8. Вырежьте из цветных журналов яркие картинки, наклейте их на плотную бумагу, сделайте книжку и рассматривайте ее с малышом.
9. Присядьте с ребенком перед листом бумаги и, рассказывая ему что-либо, начните рисовать. Не заставляйте его сразу повторять за вами движения.
10. Сделайте из муки крутое тесто, покажите, как его можно мять, раскатывать, а если малыш решит его попробовать - ничего страшного.
11. В кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки (ежик), пуговицы (глазки, цветы ), можно просто потыкать тесто пальчиком.
12. Займитесь абстрактным творчеством: приготовьте кусочки открыток, ткани, пряжи, пробки и тому подобное, лист бумаги и клей. Ребенок подает вам предмет, вы его наклеиваете на бумагу. Готовый коллаж повесьте на стену.
Ребенок будет подрастать, а вы будете усложнять задания.
13. Приготовьте краски, кисточку, бумагу и веселое настроение.
Намажьте свою ладонь краской и приложите ее к листу бумаги. Сделайте то же самое с ладонью малыша. Посмейтесь вместе с ним.
По утверждению некоторых психологов, рисунок для ребенка не искусство, а его речь. Эта роль рисунка сохраняется примерно до 10 лет. От 5 до 10 - “золотое время “ детского рисунка. Сейчас вы начинаете к нему подготовку.
Удачи вам! Источник: www.downsideup.org Вернуться к списку |